Манга "Берсерк": Epic swords and crazy demons, oh my!
для тех, кому любопытно
Прежде всего, общие впечатления от манги Кентаро Миуры (Kentarou Miura) "Берсерк" (кстати, стартовавшей в 1989 году - и не собирающейся пока что финишировать, хотя - кто знает):
Зачастую это произведение характеризируется как мрачное, кровавое, жестокое и безысходное. Однако, даже знаменитая своим финалом арка "Золотой век" сурова именно этим завершением, плюс прошлым главного героя. Остальное... ну, собственно: ау, ребята, мы в Средневековье или где? Ещё как в Средневековье. Этого факта не меняет ни наличие всё больше распоясывающихся после Затмения чудовищ разнообразного калибра (намного ли хуже среднестатистический Апостол среднестатистического средневекового барона?), ни сверхмогучего протагониста Гатса (здравствуй, гипербола), ни магии (естественно, это литературный, мифологизированный мир Средневековья. Это - сага, а не сухая хроника, какую написали бы современные учёные).
В мире "Берсерка" есть много чего. Разномастные наёмники-тире-бандиты, талантливые выскочки и в большинстве своём бесполезные аристократы (но не все, ох, не все бесполезны - большой привет, например, Рабану и Оуэну, да и принцесса Шарлотта скорее неопытна чем глупа), сумасшедший король, желающий... эээ... близко пообщаться с собственной дочерью и, в сущности, из-за этого ставший одной из причин огромной катастрофы, дети, убегающие от реальности в не менее страшные сказки. Очень радуют цветущие махровым цветом геральдика и символизм, машущие ручкой Лавкрафту и разным старинным бестиариям чудовища, смешные но не лишенные изящества издевательства над матчастью (Кундалини-гигантская змея, о дааа :-) ) и любимая ещё дедушкой Толкином тема искушения властью и необходимости за неё платить.
Чего же здесь нет? - спросят особо любопытные.
Здесь нет чёрно-белости. Нет антагонистов, которых нельзя понять (даже среди инквизиторов, оказывается, всякое бывает), и при этом - нет антагонистов, которые не воспринимаются как угроза (дорогой Кубо Тайто, пожалуйста, поучитесь немного у Миуры). Нет полного отбеливания или очернения одной конкретной стороны в конфликте. Нет, что бы некоторые не говорили, мужского шовинизма - женщины здесь разные, и среди них хватает ярких и сильных, так же как и слабых. Нет морализаторства (хотя и было бы хорошо, уделяй автор чуть больше внимания вопросам этики, но ведь мы же, ещё раз напоминаю, в Middle Ages), нет необоснованного оптимизма и при этом - ну кто, кто придумал, что "Берсерк" пессимистичен? В общем, нет того, чего и так не сильно хотелось.
У всего есть противовес. Если есть добрые лесные отшельницы-ведьмы, то есть и стукнутые в голову культисты, у которых, казалось бы, тоже что-то вроде "язычества", но оно скорее похоже на то, как представляли себе сатанизм в Средневековье. Если есть ужасная инквизиция - то обязательно в её рядах найдутся личности, которым просто нужен пинок чтобы они оттуда удрали. Если присутствуют надутые интриганы-торгаши и аристократы - то, приглядитесь на минуточку - неужели это крупицы золота поблёскивают среди пустой породы? Если можно превратить мечты в реальность - то за это обязательно придётся... заплатить.
О дааа, "заплатить" - это тут у нас ключевое слово.
Впрочем, пора переходить к сюжетным линиям и персонажам.
Арка "Чёрный Мечник".
Небольшая арка, в которой нам представляют Гатса "as is" после Затмения, Миура демонстрирует умение рисовать ктулх, выясняется приблизительно, что такое Апостолы (люди, которым в самый неудачный момент сделали предложение, от которого невозможно отказаться, и которые в результате личной слабости, отчаяния, неудачных совпадений и человеческой природы позволили собственной Тени стать за штурвал), и всплывает такая замечательная штука, как бехелит.
А бехелит этот, на минуточку, остаётся у Гатса. Совпадение?
Кроме того, нам как бы говорят: "Смотрите, ребята: это - наш протагонист. Взгляните, как он мило шинкует монстров и не очень монстров, какая у него замечательная рельса, играющая роль меча, и вообще, какой-такой пацифизм-мацифизм? А ещё. обратите внимание, нашего героя ненавидят маленькие девочки. Не-не, вы не думайте, он на самом деле хороший, просто с утра не с той ноги встал".
И если Граф каких-либо особых положительных эмоций не вызывает (жалко несколько, но это я к положительным не отношу. Он... вполне себе по человечески себя повёл, потому и стал чудовищем), то Терезия с её историей птички в клетке, которая только вылетев попала "из огня да в полымя" - это действительно хорошо. И Варгас тоже интересен.
В общем, данная арка подготавливает зрителя к следующей, знакомит его с вселенной, в которой происходит действие, и - та-дамм! - показывает Фемто. И делает это ка-чест-вен-но.
Арка "Золотой Век".
Несравненный по своей эпичности десятитомный флэшбэк. И, что самое интересное - свою длину он оправдывает.
Естественно, прошлое самого Гатса - это только половина подготовленной мангакой культурной программы. Даже, пожалуй, меньше - кроме истории того, кто был когда-то Гриффисом а стал Фемто, есть ещё Каска и остальная Банда Ястреба. И королевская чета, каждый из которых сам подготовил себе петлю и сам сунул в неё шею.
Войны, болезни, внутренняя неразбериха и наседающие внешние враги - таково положение Мидланда. Из этой же грязи и смерти, вопреки Року, от мёртвой матери родился главный протагонист этой истории. Но - Рок ли, закон ли подлости, великие ли сущности, именуемые Рукой бога - что-то его догнало. И столкнуло лбами с Гриффисом.
Что было бы, не встреться они? Начался ли камнепад, приведший к последующим событиям, в тот самый момент, или намного раньше? Кто - главный катализатор катастрофы - Гатс, Гриффис, король Мидланда и/или существующая там система, Идея Зла? Все вместе? Неизвестно.
Зная исход - читать это... странно. Они шутят, смеются, ругаются, философствуют, хотят жить. Они - молоды и куда-то идут.
Всё это изменится. Останутся только Гатс, Каска, юный Рикерт, благородное чудовище Зодд, да Шарлотта и ещё несколько актёров второго плана. Банда Ястреба - исчезнет. Гриффис, кстати, тоже - Фемто это НЕ Гриффис, в нём хорошо если какая-то малая часть от настоящего Белого Ястреба осталась.
Но это - потом. Пока что мы имеем дело с непростой политической ситуацией в
Но он меняет многое. И он вытаскивает это идиотское королевство буквально за шкирку.
Герой? Ну, вроде того. Не без недостатков, естественно.
И тут - бац, несколько неудачных совпадений, взыгравший темперамент - и всё начинает рушиться.
Виноват ли Гриффис? Запутанный вопрос. Его личные недостатки - только часть обстоятельств, только капля (возможно, последняя) в потоке, прорвавшем дамбу в момент Затмения. Но - важная.
И, насколько бы легко не было понять, почему сломался Гриффис - одно можно сказать точно. Банда Ястреба не виновата. Не виноват Джудо, не виноваты Коркас и Пиппин... даже Каска, в сущности, тоже не виновата. А поступок Гатса был из разряда "Знал бы, где упадёшь - соломки постелил бы".
А платить пришлось им.
Арка "Возмездие".
1: "Потерянные дети".
Очень красивая, меланхоличная история, наполненная мотыльками, болотными огнями и слезами детей.
Дети жестоки. Это известно всем. Они отрывают крылья бабочкам, стреляют в птиц из рогатки и зачастую не умеют остановиться, насмехаясь друг над другом.
На самом деле, от этого до игры в войну с настоящими убийствами и игры в мяч с глазными яблоками вместо мячей - очень недалеко.
Но - почему?
А иначе и быть не может. Такими их делают взрослые. И если мир детей, особенно в этой истории - побег от мира взрослых, то какой-то неудачный, потому что в итоге получается его отражением.
Потому что можно убежать за светлячками подальше от пьяницы-отца - сам он от этого никуда не исчезнет. И отпечаток жизни с ним из твоего сознания - тоже. И ни травы, ни бабочки, ни полёт в небесах его не смоют, не вытравят.
Став похожим на эльфа внешне - человеком быть не перестанешь.
Здесь история о похищаемых эльфами детях повернулась совершенно неожиданной стороной. "Эльф" - человеческий ребёнок, которому просто очень одиноко. И это делает ситуацию значительно более страшной.
Проблема не в том, что дети забывают о том, кем были. Проблема как раз в обратном.
Они меняются внешне и убеждают себя, что сбежали от мира взрослых - но на деле его копируют. В них не происходит перемен на качественном уровне. Но возвращение - смерти подобно, и потому они застревают в промежутке между мирами.
Эльф может быть только эльфом. Человек - только человеком.
Розина осталась Розиной, и именно поэтому другого варианта, кроме как её убить, у Гатса пожалуй что и не было.
2: "В цепях".
Мини-арка, в которой начинается близкое знакомство с местной инквизицией. Оно, конечно ещё продолжится в "Рождении", но уже сейчас ясно довольно многое.
И при этом, как-то не получается полностью ненавидеть инквизиторшу Фарнизу. И не потому, что позже она начнёт меняться. Просто она... жалкая. Комплексы, садомазохизм, отсутствующая фигура отца и более поздние попытки найти её в Гатсе - вот на чём замешаны её жестокость и фанатизм, вот откуда все эти извращения.
Неприятно. Но реалистично.
Наверное, эта арка - начало тенденции "Гатс так крут, что куче народа стоит только повнимательней приглядеться к тому, как он демонстрирует свою крутость, чтобы проникнуться и впечатлиться".
Ещё здесь мы встречаем пока-ещё "тень Фарнизы" Серпико и приятного мужчину Азана. Второй, кстати - если не все мифы о бла-ародных рыцарях воплощённые в одном воине, то очень немалая их часть. И при этом - в большинстве случаев исполняет функции комедийного персонажа. Вот такими фокусами "Берсерк" и покоряет, ага :-).
3: "Рождение".
Ох, не надо было, Гатсушка, оставлять Каску. И она вляпалась, и ты с ней заодно.
Вообще-то, это и есть мораль данной сюжетной линии, сконденсированная в короткую фразу. И на этом можно было бы закончить рассказ, но у меня болтливое настроение. Так что - едем далее.
Это продолжение дивного любовного романа Миуры с инквизицией. Которая, как и следовало ожидать, творит жуткие непотребства, как будто голодающим людям и без неё проблем не достаточно. При этом ситуацию вдвойне весёлой делает присутствие местного культа дьяволопоклонников, которые, да, творят немало из того, в чём их обвиняют - но попробуй тут не упади, если со всех сторон подталкивают к обрыву. Зачарованный круг - и постоянно светящееся в этой под-арке колесо только припечатывает невесёлое положение вещей ёмким символом.
Результатом того же замкнутого круга является и кульминация сюжетной линии, "перерождение" Фемто в облике Гриффиса. Потому что к этому имел отношение Зародыш Идеального Мира, "бехелит-апостол". Абсолютно отверженное и всеми презираемое существо даже не мстить хотело - а изменить мир, чтобы больше ни с кем подобного не произошло. Но благими намерениями известно куда дорога выстлана, вот и получилось... то, что получилось.
Мозгус гротескно-ужасен, а его подручные - тоже продукт зачарованного круга жестокости. Нина и Йоахим - трусы, получившие некое подобие "хэппи-энда". Всё логично, всё... неудивительно.
А ещё - знаете, когда один из самых положительных персонажей в манге - проститутка, это значит, что как минимум оригинальности автору не занимать :-). Но Люка действительно великолепна. И, кстати, то, что она осталась жива - прекрасное доказательство того, что не так уж и пессимистична эта манга.
Арка "Ястреб Тысячелетней Империи".
1: "Летописи Войны Святого Демона".
"Король умер, да здравствует король".
Фемто - один из Пяти - пришел в мир. Со всеми необходимыми спецэффектами, конечно же.
Но пока что важно не это, а тот факт, что Гатс и сам не заметил, как оброс спутниками. И нескучными такими спутниками. Как минимум двоих - Фарнизу и Серпико - старательно раскрывают, хотя серьёзно меняется в процессе манги только первая - с Серпико всё не настолько заметно, но значительно более запущено. Пак был уже давно, ему в партнёры для стёба и помощники в делах, на которые у старших нет времени/возможности выдают Исидоро и Ивареллу.
А Иварелла приходит вместе с ещё одной из самых положительных персонажей в манге, уступающей в этом плане только собственной наставнице Флоре - юной ведьме Ширке. Правда, обстоятельства, заставившие Ширке иметь дело с Гатсом и ко, очень печальны. Да ещё и это пророчество, прозрачно так намекающее на Фемто/Гриффиса и Гатса... в общем, не успели дела устаканиться, как снова проблемы.
И ведь, что обидно, даже утешать себя полученным артефактом главный герой не может - Доспехи Берсерка - это совсем не игрушка, и тоже требуют платы за помощь в бою.
Зато спутники его получают отлично подходящие им артефакты - плащ и меч, зачарованные сильфами для ловкого и быстрого Серпико (который сам же и замечает иронию в том, насколько он непохож на привольных духов воздуха) и огненный кинжал для вспыльчивого Исидоро.
Ещё здесь появляется Канишка - впечатляющий своим могуществом и жестокостью антагонист.
2: "Фалькония".
Обстановка накаляется. Канишка бушует, Фемто играет во всеобщего спасителя и собирает вокруг себя... нет, не кого попало, а вполне полезный народ. Появляется лёгкое такое подозрение, что не всё в планах Фемто так, как кажется (апостолы и обычные люди, сражающиеся плечом к плечу? Интерресно...), но очень уж лёгкое. На деле, большая часть этой сюжетной линии - это много !!!ПАФОСНОГО "Гриффиса".
На фоне всего этого безобразия стремление Гатса вылечить Каску и сюжетная линия поиска корабля почти отходят на второй план. Но только "почти". В кои-то веки драки для Гатса - не главное, и это радует чрезвычайно. Тем более, что как только они доберутся к эльфам, то не только с Каской что-то станет ясно, а и наверняка ещё с несколькими проблемами. Так что семь футов под килем, Гатс и ко!
Ещё только отмечу дуэль Серпико и Гатса - она была прекрасна. Нет, первая тоже, но эта по напряженности и интересности запросто способна перебить любую драку с монстрами, кроме, разве что, Зодда. Разум - страшное оружие.
Персонажи:
Гатс: Главный герой, от чего и страдает :-).
Вообще-то, у меня ещё с аниме сложилось впечатление, что беда ходит за Гатсом по пятам, причём она это делала задолго до Затмения. Рождение, приёмная матьи отец, попытка изнасилования... в общем, что-то с Гатсом явно не то. Карма?
В целом, для заявленного мира персонаж относительно положительный. "собака бывает кусачей только от жизни собачей". А Гатс - это именно пёс: верный, отважный - и готовый рвать на куски тех, кто встанет на его пути.
Сможет ли он победить? Теоретически, возможность существует. Сможет ли он когда-нибудь отдохнуть от войны? Оч-чень вряд ли.
Соционическое: А не Жукофф ли товарищ?
Гриффис: Белый ястреб. Птица, слишком приблизившаяся к людям, и поплатившаяся крыльями.
Это удивительно - как он, не слишком отличающийся моралью (впрочем, по сравнению с многими остальными он ещё молодец), способен собирать вокруг себя людей. С такими сильными личностями всегда всё непросто: слабые подчиняются их воле, сильные - ей противостоят. Вот и получается, что пока такая сильная личность верна себе и своим мечтам, друзей ей не видать.
Каска: Честно говоря, не впечатлила. Ну, боевая девица. Ну, худо ей пришлось - причём настолько, что она с ума сошла. Всё. Возможно, в будущем она ещё себя покажет, но на данный момент не воспринимаю её как удачного персонажа.
Серпико: Харизматичен, чертяка. Обаятелен, ярок даже когда играет роль тени. Но в его отношении меня раздирают противоречия: с одной стороны - нравится, с другой - пошел за Фарнизой в инквизицию. Это не "верность", это - готовность идти против этики из-за кого-то. Not good. Какой он, несмотря на свои ум и хитрость... глупец. Но поумнеет - будет великолепнейший персонаж. Лис.
Интересно, если эта прелесть - Робеспьер, то это будет первый по настоящему понравившийся мне персонаж определённо Робеспьерской сущности. Ну, собственно, более-менее понятны только то, что он интуит и интраверт. На логика тоже похож. Хотя - не-этег так заморачивающийся Фарнизой?
Кстати, вот текст песни, очень подходящей Серпико:
Шмендра: "Ветер"
Распахну крылья, позову ветер,
Станет сон былью, чтобы был светел
День, который будет первым днем счастья,
Чтоб свершилось чудо, что в моей власти.
Я могу звать дождь своим братом,
Я могу дать имена травам,
Я могу дать кораблю волны,
Дать могу волкам свет луны полной.
Я могу дать небеса птицам,
Я могу дать колесо спицам,
Я могу слить с пламенем воду,
Я могу плыть там, где нет брода.
Я могу сгореть для тебя свечкой,
Отогнать смерть, сделать жизнь вечной,
Подарить весну городам тесным,
И еще могу спеть тебе песню.
Вот только распахну крылья...
Слова и музыка: Кузя (А.Кузнецова)
Исполнение: Шмендра
Фарниза: Гамлетесса, `nuff said. Не люблю я её.
Ширке: Очаровательная девочка, соединяющая наивность и мудрость в равных долях. Не Досточка ли?
Общий вывод: Понравилось, очень понравилось. Есть психологичность, реалистичность и серьёзность, разбавляемая юмором. Нет - зашоренности, скуки и излишеств. Много красивого до умопомрачения, ещё больше - отвратительного. Жиз-нен-но.
@музыка: Шмендра "Ветер"
@настроение: оно вставило
@темы: социоргии, размышлизмы, Манга, Берсерк Кентаро Миуры, или про мужика с рельсой, звуки музыки
Я даже аниме еще не смотрел (2 серии не в счет), но однажды наткнулся на фанарт с этим товарищем, и аналогичные подозрения мгновенно зародились
мега-флэшбэк
О даа! Этот флэшбек всем флэшбекам флэшбек!
кстати, стартовавшей в 1989 году - и не собирающейся пока что финишировать
главное, чтобы Миура как Джордан ласты не склеил!
Однако, даже знаменитая своим финалом арка "Золотой век" сурова именно этим завершением
Ну на самом деле вот арка закончилась всё же оптимистичнее, чем это показали в аниме! Мрачушно, конечно, но всё же!
Рабану и Оуэну, да и принцесса Шарлотта скорее неопытна чем глупа
о даа)) Рабан мне нравился, а вот Шарлотта...по-моему сейчс она типичная сказочная принцесса, по какой-то злой случайности попавшая в неотцензуренную для детишек сказку. Она всё ещё видит Грифиса сквозь розовые очки (ну да, как и все остальные, но всё же!). Милое, трогательное существо, да. Но вот по-настоящему интересной она станет только когда начнет врубаться в то, кем является Грифис на самом деле!
сумасшедший король, желающий... эээ... близко пообщаться с собственной дочерью
мдааа....идеал морального облика -___-
Вот кстати аниме порезали очень немилосердно. Нет, ну я понимаю, конечно, что там рейтинг и всё такое, рек крови и конечностей нельзя детишкам показывать...но вот этот момент с отнюдь не отцовской привязанностью ЗРЯ убрали! Совершенно непонятно становилось, что же за фигня такая стукнула в голову королю.
Вот когда это было состояние аффекта из ревности - всё понятно, а вот в аниме не было этог оаффекта и получалась такая картина: папа застукал дочурку в постели с едва ли не самым влиятельным военачальников его армии, которая вела в это время войну! И что делает король? не закончив войны, бросает командира, выигравшего столько битв, в тюрьму, уничтожает СОБСТВЕНУЮ армию (ну я имею ввиду "Банду Ястреба") и всё это в условиях войны! Итог: король - непроходимый дурак! Гораздо логичнее с полит. точки зрения было либо просто замять это дело, либо, если уж совсем никак, поженить Шарлоту и Грифиса, чем он бы привязал последнего к себе окончательно. Ну а если и бросать в тюрьму, но тихой сапой, а Банде наврать что-нибудь и продолжить сотрудничество с ней.
если имел место тот аффект - кристально понятно, почему король всего этого не сделал, если же аффекта не было - то всё это вызывает огромное удивление.
есть ужасная инквизиция
мда...инквизиция ничуть не уступала Апостолам, а может и превосходила...последние убивали значительно быстрее!
Небольшая арка, в которой нам представляют Гатса "as is" после Затмения
хыхыхы, помню первую страницу! Очень многое она говорит о стиле и содержании манги!
Кто - главный катализатор катастрофы
Кентаро Миура.
Виноват ли Гриффис?
нууу, вопрос века, конечно, но вот лично я не могу его ни осуждать, ни винить. Вообще вызывает восхищение его целеустремленность...хотя завела она его, конечно...даже не туда, куда хорошие намерения, а дальше. Много дальше.
Комплексы, садомазохизм, отсутствующая фигура отца и более поздние попытки найти её в Гатсе
Фрейд выжрал народу мосх похлеще чем Ктулху!!!
Это продолжение дивного любовного романа Миуры с инквизицией
Абсолютно отверженное и всеми презираемое существо даже не мстить хотело - а изменить мир, чтобы больше ни с кем подобного не произошло.
даааа, это, наверное, какой-то черный юмор...самые положительные персонажи: вот такие существа, проститутки и т.д....
с Серпико всё не настолько заметно, но значительно более запущено.
"здоровых людей нет, есть недообследованные"
Пак был уже давно, ему в партнёры для стёба
Пак чудесен!!! Лучик позитива в море негатива!
вместе с ещё одной из самых положительных персонажей в манге, уступающей в этом плане только собственной наставнице Флоре - юной ведьме Ширке.
Вот кстати ещё один пункт для фрейдизского психоанализа: все главные героини (ну кроме Шарлотты, и то это пока) имеют тенденцию влюбляться в Гатса! Причем в случае с каской это понятно, но ШИРКЕ!!! Втрескаться в здоровенного головореза, склошь покрытого ожогами и шрамами, да ещё и страдающего психической неадекватностью....с девочкой что-то не так!
Каска: Честно говоря, не впечатлила. Ну, боевая девица. Ну, худо ей пришлось - причём настолько, что она с ума сошла. Всё. Возможно, в будущем она ещё себя покажет, но на данный момент не воспринимаю её как удачного персонажа.
Быстрее бы её вылечили! Ибо так она уже сыграла свою роль, пора возвращаться в сознание...интересно, как изменится её мнение о Грифисе? И изменится ли??? А если нет?!
Боюсь, уже боюсь!
О даа! Этот флэшбек всем флэшбекам флэшбек!
Эпичненько, ага? Представляю каково народу было читать это когда оно выходило.
главное, чтобы Миура как Джордан ласты не склеил!
Это как получится.
Ну на самом деле вот арка закончилась всё же оптимистичнее, чем это показали в аниме! Мрачушно, конечно, но всё же!
Есть такое дело. Говорю же - не так оно беспросветно, как некоторые считают.
о даа)) Рабан мне нравился, а вот Шарлотта...по-моему сейчс она типичная сказочная принцесса, по какой-то злой случайности попавшая в неотцензуренную для детишек сказку.
Рабан довольно приятный персонаж. А про Шарлотту ты очень точно подметила. Ничего, врубается, ей некуда деваться
с подводной лодки.мдааа....идеал морального облика -___-
О даааааа. Инцестуальный педобир, хуле.
Действительно, очень зря отцензурили этот важный момент. Бред получился на выходе.
мда...инквизиция ничуть не уступала Апостолам, а может и превосходила...последние убивали значительно быстрее!
И-мен-но.
хыхыхы, помню первую страницу! Очень многое она говорит о стиле и содержании манги!
Первая страница, она кагбэ намекает, угу.
Кентаро Миура.
Правда.
нууу, вопрос века, конечно, но вот лично я не могу его ни осуждать, ни винить. Вообще вызывает восхищение его целеустремленность...хотя завела она его, конечно...
Дык. На то она и целеустремлённость. Хочешь быть великим - плати, не хочешь творить зла - уйди в отшельники, потому как рано или поздно последствия каких-либо твоих действий окажутся неприятными.
Фрейд выжрал народу мосх похлеще чем Ктулху!!!
Дедушка это умеет. Омномномномном. Но ведь сходится же :-)
:-) Радо, что тебе понравилась эта фраза. Любовный роман такой любовный
даааа, это, наверное, какой-то черный юмор...самые положительные персонажи: вот такие существа, проститутки и т.д....
Ага. А проститутки здесь, между прочим, вообще живут как средневековые падшие женщины, а на деле напоминают храмовых проституток Месопотамии (дев, посвящённых Иштар, если мне склероз не изменяет), даже индийских дэвадаси... вот она, нормальная языческая культура, где секс - не стигма, хотя и не самоценен.
"здоровых людей нет, есть недообследованные"
Ой, Серпикоша он такой недообследованный... это ж надо, попереться за дурищей в инквизицию...
Пак чудесен!!! Лучик позитива в море негатива!
:-) Каваен, что ни говори. А как он чудесен в самом начале!
Вот кстати ещё один пункт для фрейдизского психоанализа: все главные героини (ну кроме Шарлотты, и то это пока) имеют тенденцию влюбляться в Гатса!
Хотя, имхо, в случае Ширке это возрастное и пройдёт.
Быстрее бы её вылечили!
Ну, посмотрим.
Данке шён за комментарий.
дааа, примерно также, как нам сейчас, только нам интересно "что будет дальше?", а им было интересно "что ж такого стряслось-то?!" х_Х
Это как получится.
не-не-не! Пока не дорисует, пусть даже и не мечтает! Ибо у Джордана сага хоть немного вменяемая, сандерсон худо-бедно допишет, а вот этот поток приболевшего сознания не вопроизведет никто другой!
Ничего, врубается, ей некуда деваться
с подводной лодки.Нууу, вообще-то способности человека жить с закрытыми глазами порой просто потрясают.
Но всё же хочется мне, чтобы она врубилась, и Каска вылечилась! Взрыва по этой линии сюжета хочется, если честно. Например, будет, мне кажется, просто супер, если Шарлотта до всего допетрит и уже сознательно встанет на сторону Грифиса. Но только если это будет психологически доставерно выписано! Вот это будет поворот! вах!
Действительно, очень зря отцензурили этот важный момент.
причем вот я понимаю, почему цензурили погоню за бандой, когда они увозили Грифиса, там правда какой-то недетский натурализм, но вот в случае с папашей могли бы как-нибудь хоть намекнуть! Не обязательно же перерисовывать попытку изнасилования, создатели аниме умеют ведь всё что надо даже просто выражениями глаз передавать!
Первая страница, она кагбэ намекает
ОЧЕНЬ красноречиво намекает!
а ещё и клириканский агит-плакат на тему "опасайтесь случайных связей!"
Хочешь быть великим - плати, не хочешь творить зла - уйди в отшельники
Ну согласись, тут всё зашло несколько дальше, чем обычно такое заходит...
Любовный роман такой любовный
...и тоже подпадает под ведение старины Зигмунда!
Серпикоша он такой недообследованный... это ж надо, попереться за дурищей в инквизицию...
Виной всему куча забитых комплексов и психопатических привязанностей))
в случае Ширке это возрастное и пройдёт.
Вообще-то в её возрасте положено западать на таких как Грифис!!! Он же идеально подходит на роль "принца на белом коне"! Даже конь белый!
дааа, примерно также, как нам сейчас, только нам интересно "что будет дальше?", а им было интересно "что ж такого стряслось-то?!" х_Х
Ага, наверное.
а вот этот поток приболевшего сознания не вопроизведет никто другой!
если Шарлотта до всего допетрит и уже сознательно встанет на сторону Грифиса. Но только если это будет психологически доставерно выписано! Вот это будет поворот! вах!
Точно.
а ещё и клириканский агит-плакат на тему "опасайтесь случайных связей!"
:-)
Ну согласись, тут всё зашло несколько дальше, чем обычно такое заходит...
Ну да. Но перед этим и попало Гриффису ещё как.
...и тоже подпадает под ведение старины Зигмунда!
Ыхххыхыхыхыхыхыхы
Виной всему куча забитых комплексов и психопатических привязанностей))
Вооот! Ты зришь в корень. Но Серпико всё равно мил.
Вообще-то в её возрасте положено западать на таких как Грифис!!! Он же идеально подходит на роль "принца на белом коне"! Даже конь белый!
Нененене, прэкрасные прынцы - это сказочки для йуных барышень, а дети гораздо менее невинны, чем принято считать.
ЯПОНСКИЕ! Соберется помирать, пусть хоть расскажет, где собирал!
Но перед этим и попало Гриффису ещё как.
думаю, он там чуть-чуть умом тронулся...
Но Серпико всё равно мил.
а так всегда! психи убедительны, больные обаятельны)
а дети гораздо менее невинны, чем принято считать.
Слушай, вот это точно тянет на фрейдизм!
ЯПОНСКИЕ! Соберется помирать, пусть хоть расскажет, где собирал!
В районе Хирошимы и Нагасаки, не иначе
думаю, он там чуть-чуть умом тронулся...
Или даже не чуть-чуть :-)
а так всегда! психи убедительны, больные обаятельны)
Ну, дык :-) Но я всё равно надеюсь, что он поумнеет.
как страшно звучит!!! Если так воспринимать, то все маленькие девочки без ума от высоких "гор мускулов", с ног до не слишком умной головы покрытых шрамами и ожогами, с парочкой ампутаций и неустойчивой психикой, скатывающейся в общественноопасное поведение!
А чем не вариант?
да уж...может запустить "Берсерка" как пропаганду отказа от ядерного оружия? Мол, вон какие психологические последствия...
кстати ещё о последствиях вот сюда загляни: comics-factory.ru/?page_id=348 (сравни картинки и то, что написано про художника)
Но я всё равно надеюсь, что он поумнеет.
да он и так хорошшш!
А вообще, шутки-шутками, но ведь частый же образ - девочка и монстр
ага! "Маша и медведи", "Красавица и чудовище"...на этом фоне очень очаровательно смотрится та теория про перенесение образа отца
может запустить "Берсерка" как пропаганду отказа от ядерного оружия? Мол, вон какие психологические последствия...
Ага, можно.
кстати ещё о последствиях вот сюда загляни:
Сурово. Видно, что не всё благополучно у художника с психикой.
да он и так хорошшш!
Так - хорош, но кабы перестал быть собачкой, ещё и в моральном плане неплох был бы.
ага! "Маша и медведи", "Красавица и чудовище"...на этом фоне очень очаровательно смотрится та теория про перенесение образа отца
только бы Миура в чем непотребном не обвинили бы...а то получится некрасиво...
Сурово. Видно, что не всё благополучно у художника с психикой.
и ЭТО в России издают! Если полазить по списку, там найдется ещё несколько его работ. В Воронеже когда была, даже в продаже этот ужаснах видела!
но кабы перестал быть собачкой
хихи, нууу, такие собачки как правило имеют привычку неожиданно, когда все расслабились, кааааааак рявкнуть из-за угла!
только бы Миура в чем непотребном не обвинили бы...а то получится некрасиво...
Ничо, где наша не пропадала. Тем более в век толерастов. Если бы дело было в россии, ещёё можно было бы опасаться наездов от фундаменталистов, но в Японии фиг его кто достанет.
и ЭТО в России издают!
Ага. А некоторые книги неоязычников запрещают. Идиёты.
хихи, нууу, такие собачки как правило имеют привычку неожиданно, когда все расслабились, кааааааак рявкнуть из-за угла!
Не спорю что он на это дело мастер, но что толку если он рявкает только в интересах/по приказу хозяйки?
хех, помнится мы на анимешной сходке как раз обсуждали, что бы осталось от "Берсерка", который манга, если бы в России решили бы издать...отцензурили (не сказать "отхентаили" ибо смыл как раз именно такой!) бы похлеще, чем аниме...
А некоторые книги неоязычников запрещают. Идиёты.
Наверное потому, что некоторые презренные скинхеды называют себя неоязычниками, а разбираться who is who на самом деле никто не собирается...
но что толку если он рявкает только в интересах/по приказу хозяйки?
Ну я думаю, что всё же их отношения будут развиваться и более прогрессивном ключе))) Даже если это и не будет "на людях" (остались ли там люди уже вопрос..)
отцензурили (не сказать "отхентаили" ибо смыл как раз именно такой!) бы похлеще, чем аниме...
Точняк.
Наверное потому, что некоторые презренные скинхеды называют себя неоязычниками,
Вот это неприятно, угумс. Достало.
Ну я думаю, что всё же их отношения будут развиваться и более прогрессивном ключе)))
Ага. Меня устроит, если Серпико окончательно поймёт: сестра - сестрой, а этическая сторона поступков - на первом месте. Так очень легко, на самом деле: "я чо, я ничо, решения принимает Фарниза." А на деле, получается то, что получается.
по ТВ недавно каких-то ызаргов как раз за это посадили...скинхеды скинхедами, а называли себя неоязычниками-скандинавцами...и как только Тор их молнией не поподчивал, не понятно...побрезговал наверное.
сестра - сестрой
интересно, а не получится у них инцеста в стиле "Евгения Онегина"? Ну в смысле то она "я вас люблю, чего же боле?", но он её посылает, а то уже он не против, а она "но я другому отдана" и хлопает ресницами в сторону опять замонстревшего Гатса
и как только Тор их молнией не поподчивал, не понятно...побрезговал наверное.
Разве что побрезговал. Небось, они все такие "тру-нордичЬные", что аж бритые, да морды необременённые интеллектом?
интересно, а не получится у них инцеста в стиле "Евгения Онегина"?
Лучше бы не. Не люблю пэйринги.
именно-именно! Нордичность такая, что аж клейма ставить негде >>_<< а уж бритоголовость - это вообще смех сплошной! Рассказать бы им, как королева Клотильда, когда её спросили, что сделать с её внуками: остричь им волосы или убить, выбрала второе...
Не люблю пэйринги.
хех, совсем?
а уж бритоголовость - это вообще смех сплошной! Рассказать бы им, как королева Клотильда, когда её спросили, что сделать с её внуками: остричь им волосы или убить, выбрала второе...
Да ну, у них в мозжечках это не уместится
хех, совсем?
Признаю исключительно в качестве обьекта для стёба и иногда грязных намёков. Ещё изредка пробивает на лёгкое Ичиго/Орихимэ, но это настроение быстро проходит.
Лучший пэйринг - тройничок Зеллас, Луна и бутылка!
значит провести расширение зоны запоминания
Лучший пэйринг - тройничок Зеллас, Луна и бутылка!
даааа, а потом мерещатся огромные синие собаки, фиолетововолосые горничные и фанские глюки в стиле сочитания противоположных сил и спирта в качестве глушителя взрывоопасной реакции
значит провести расширение зоны запоминания
Ёмкий такой смайл, ага
даааа, а потом мерещатся огромные синие собаки, фиолетововолосые горничные и фанские глюки в стиле сочитания противоположных сил и спирта в качестве глушителя взрывоопасной реакции
Так этим же оно и круто
в мейд-кафе, наверное!
Ох и любят же японцы это дело
Благодарю. Она и правда хороша, и рисовка чем дальше тем круче.
ну дык научился за двадцать-то годков!!!
Да как научился! *последние главы, последние главы! Ну и Зодда не так давно много было, крутого донельзя*
А Зодд - это жестокая жесть! Я как представлю как эту шерст ьпрорисовывать...>>_<<
Гриффис похорошел. Латы сверхпонтовые надел.
(ну ничего, это мы у Шарлотты спросим)
Судя по всему, она уверена что он мужиг
Я как представлю как эту шерст ьпрорисовывать...>>_<<
О да, именно что жесть.
хыыы, они входили в бонусный покет от Идеи Зла
Судя по всему, она уверена что он мужиг
нууу думаю она ещё не проверяла
Зная Миуру, сомневаюсь, что он обойдет вниманием такой эпизод.
Лишь бы не получился хентай-и-щупальцы>>_<< а то мало ли какие могут быть побочные эффекты...