21:35

Hubris

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Некоторые мысли по поводу гордости в реале и в худ. лит-ре.
рассуждамс

@музыка: Ария "Встань, страх преодолей"

@настроение: И достань рукой до звёзд.

@темы: размышлизмы, Faerun, ибо нет пророка кроме Гринвуда, Гениальный маньяк Джордж Мартин, Отбеливатель мозга. Курись, Бличетрава!, Ох ты ж, Толкин!, Ник Перумов: Орлангурье, фентезятино, выглядывает из кроличьей норки

Комментарии
07.01.2012 в 22:23

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Согласен, что надо разграничивать собственно гордость и гордыню, которая и есть корень многих зол. Как гордость не знающая меры.
07.01.2012 в 22:54

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
soley412,
Вот! Точно же! :beer:
07.01.2012 в 23:24

as all my wastelands flower and all my thickets grow
Гордец Ракот невыгодно смотрится рядом со скромным и рассудительным Хедином, но именно как соратники они неостановимы. Потому что самоуверенный и дерзкий Ракот - тот костёр от которого разгораются факелы перемен в мирах Упорядочеенного. Скромняга Хедин на такое неспособен, у него другие совершенно сильные стороны.
Хотела было возразить насчет скромности Хедина, но задумалась над примером проявления гордости - и такого не нашла. Странно. А ведь меня совсем не это в свое время привлекло в Хедине :hmm: Да и вообще гордыня - мой любимый грех, угу. Хотя тут, как и во всем, тоже нужно знать меру.
А вообще пойти перечитать "Гибель богов", что ли?.. Нежно люблю этот кусок Перумова же.
07.01.2012 в 23:29

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Мировега,
Ну, скромность (или, если угодно, чрезвычайно сдержанная оценка самого себя) - далеко не единственное качество Хедина, там ещё и умение понять других, и интеллектище, и верность, и находчивость, и умение идти до конца, раз уж за что-либо взялся... в общем, многогранный и яркий персонаж.
"Гибель Богов" великолепна, совершенно точно. Имхо, вообще лучшее у Капитана Уртханга. :beer:
08.01.2012 в 00:44

ретроград и консерватор. Держимся за Скрепы кода 2004 года!
ППКС. И добавить нечего.
читать дальше
08.01.2012 в 01:01

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Iraeniss
:beer: Выпьем же за совпадение мнений!
читать дальше
08.01.2012 в 01:48

ретроград и консерватор. Держимся за Скрепы кода 2004 года!
Findor Carias, :beer:

читать дальше
08.01.2012 в 02:05

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Iraeniss,
читать дальше
13.01.2012 в 15:07

Tired but never weak. | Thou shalt not start shit.Thou shalt finish the shit that does start.
Скромность – не порок!
Можно быть скромным и добиться своей цели (Джоббс был и оставался скромным. Гейтс был скромным). Добиться каких-то высот невозможно, если страдаешь слабохарактерностью и неумением ставить четкие цели.

В то время, как - внимание! - книжные прилавки оккупируют, не к ночи будь помянуты, донцовы и бешеные.
А почему книжные полки ломятся от низкопробной литературы? Потому что на них есть запрос! Масса хочет читать Донцову и ей подобных, поэтому издательства рыщут в поисках авторов, которые бы отвечали вкусам массы.
Я уже где-то про это писала, но повторю снова. Многие согласятся, что Сумерки Мейер обычная дамская книжонка и многие бесятся, что автор мгновенно стал популярным. Казалось бы, тема о любви бессмертного вампира к девушке писалось не раз (особенно в 90-е годы, когда был пик популярности Энн Райс с ее Вампирскими Хрониками, фильма Блейд и телесериала Баффи), но почему вдруг именно Мейер стала популярной? А потому что в "стрим" (течение) попала и как раз вовремя. Об прекрасных вампирах на время забыли и тут появились Сумерки...И был большой бум!
Хотя, что-то я отвлеклась...

Серсею, кстати, тоже часто за гордость попрекают
А я целиком и полностью рада, что Серсея получила по щщам. Это карма :}Так ей и надо за убитую Леди и мучения Сансы

Ваэрон из гордости посылает нафиг бобристых папашу с сестрой и козлистую мамашу одним и тем же курсом
Хм, это ты когда-то говорил, что до Войны Корона Ваэраун имел большее количество последователей, чем Лолс?
Мне кажется, что избавить дроу из тирании Лолс он хочет не из жалости к темным эльфам, а просто хочет вернуть отобранные игрушки.
И послал он всех, потому что вся семья испортила ему всю малину. По тем же событиям Войны Короны Лолс планировала сместить мужа и посадить на трон Ваэрауна. Но план не удалось совершить, потому что сплоховал Ваэраун тем, что не удержал пленницу; сплоховала Эйлистри тем, что в последний момент взыграла совесть и она отклонила стрелу... и Лолс сплоховала глупой интригой.
..
13.01.2012 в 22:33

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Artful,
Так никто и не говорил, что определённая доля скромности - порок. Всего нужно в меру.
Нет, всё-таки будь Джобсы и Гейтсы действительно скромными, не стали бы они пробивать свои идеи. Скромная личность по определению не высовывается.

Про спрос, который создаёт быдло: во многом ты права, да. Но не всё настолько уныло, ты посмотри, как любят того же Гребенщикова, или как любили Высоцкого - настоящих творцов, которые, не приложи сами определённых усилий, так и могли бы остаться безвестными.

Ой-ё, я не против того, что Серсея "получила по щщам". Казнь она заслужила. Но то, что случилось - это слишком низко, слишком подло и позорно. И хорошим ничем не закончилось. Ни для кого. Она же теперь ещё больше злобствовать будет. И, знаешь, в чём-то права будет. После такого бессмысленного издевательства. Наказание не может быть более болезненным, чем это совершенно необходимо.

Про Ваэрона. не помню точно. Я мог упоминать, что Илистри сорвала ранние попытки Ваэрона обьединить дроу под своей эгидой, чем дала Гаунадуру и Лолс возможность увеличить своё на них влияние. Это - из канона. В принципе, из этого можно заключить, что в какой-то период до Войн Короны так и было - но период получается небольшим, т.к. дело может происходить только после изгнания. Араушни до-изгнания - естественно, намного, намного влиятельней.

Хорошо, я понял, что тебе так кажется. Мне - не кажется совершенно. Потому как относись он к этому настолько несерьёзно, то давно бросил бы бесперспективную, затянувшуюся борьбу. И не вмешивался бы в дела "игрушек", довольно активно, как для божества, им помогая. Да послал бы, наконец, этот Фэйрун - мало, что ли, миров?
Не всё - игра. Даже если персонаж весь из себя трикстер, у него могут быть самые разные иррациональные порывы, которые он, возможно, и не пытается себе обьяснить. "Хочу вытащить дроу из паутины Лолс - и точка!". Где-то так.
Видишь ли, мне кажется, твой отношение к Ваэрону очень похоже на отношение к Даламару: если он в чём-то одном сволочь, то как он может иметь несволочные порывы вообще? А меж тем, это ошибочная позиция. Гитлера помнишь? Он, на минуточку, не так уж плохо рисовал и искренне любил это делать. Нестор Махно? Очень благие намерения, а руки - в крови по локти. Ганнибала Барку, ночной кошмар Рима? Жестокость и благородство намешаны так, что фиг распутаешь.

Да, и у Илистри не "совесть взыграла", она ж ничего не знала, её обманули попросту.

Пы.Сы: про вампиров: это широкая общественность забыла, у тех, кому это было интересно, были ролевые игры Мира Тьмы :-)
15.01.2012 в 18:56

Tired but never weak. | Thou shalt not start shit.Thou shalt finish the shit that does start.
Findor Carias,
А в современное время есть кто-нибудь такой популярный, которые действительно обладает и искрой, и талантом как, например, тот же Высоцкий?

Я согласна, что ее наказание было слишком низким, черезчур унижающий гордость женщины. Но с другой стороны, будь у нее мудрости больше, может быть она искоренила бы свой эгоизм после того самого случая. Хотя это всего лишь наивные мечты фанатки

Мое отношение к Ваэрону очень отличается от Даламара. Даламара я просто терпеть не могу.:lol:

Ваэрон все же бог и как таковой гораздо более гибкий и спосбоный на разного сорта порывы. Но ничто не должно слишком сильно противоречить мировозрению. Если бы он действительно заботился об дроу, то это уже мега противоречие с мировозрением. Даже хорошие боги не заботятся о своих последователях или об страдальцах, а тут на тебе Ваэрон заботливая мамаша!
:gigi:
15.01.2012 в 21:17

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Artful,
Эй, Гребенщиков жив, с чем нас всех и поздравляю. Эдмунд Шклярский отжигает, Ревякин тоже.

Унижение вообще не очень помогает искоренять эгоизм. Есть серьёзная разница между тем, чтоб ёдко потроллить и немного сунуть мордой в собственное дерьмо, как это умеет делать Тирион, и между тем, чтоб попросту в грязь втоптать, что сделали с Серсеей. После такого новая зомбоигрушка Куиберна точно скучать не будет, обозлённая Серсея вдвойне буйна и неконтролируема и такого наприказывает - всё хавайся.

Я не настолько разбираюсь в психологии ДнДшных божеств, чтоб судить, более или менее гибка их психика по сравнению с человеческой. Но поверь, мировоззрение даже в этой зачастую картонной системе - не смирительная рубашка, и может быть... да вообще много чего может быть. Самое благосклонное отношение к чему-то или кому-то одному не отменяет способности в порошок стереть что-то другое/кого-то другого. Ещё раз отсылаю к историческим примерам.
Встати, о "заботливых мамашах": революционер, желающий свободы какой-то угнетённой группе и при этом не считающийся с ценой этой свободы и не очень спрашивающий, все ли её хотят - классика же. Просто здесь всё обрисовано в более циничных тонах, чем обычно. Такой классический пламенный освободитель - это вовсе не пушистая гиперопекающая няшка, которая подскажет тебе, как теперь вести внешнюю политику и придумает новую экономическую систему на место обвалившейся. Просто без него для этой новой внешней политики и экономической системы места не будет.
15.01.2012 в 21:41

Tired but never weak. | Thou shalt not start shit.Thou shalt finish the shit that does start.
Findor Carias,
Так кто после публичного унижения Серсею слушаться будет? Там помнится один персонаж раздумывал над этой темой и над тем, что УЖЕ просто так без последствий на трон она сесть не может.
И брат ее вдали находится...

Спасибо, что объяснил и разъяснил)
15.01.2012 в 22:15

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Artful,
Серсею будет слушаться Куиберн и его зомбак. Томмен. А, учитывая смерть Кивана, она сейчас вообще технически глава своего клана. Плюс Таргариеновская угроза может толкнуть к ней в постель к противоестественному неожиданному союзу много кого.
Это тебе мерси, что выслушала.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии