читать дальше
Флэшбек!Нойтора-сама нарисован так, что возникает вопрос "Где? Ну где те профессионалы, которые должны работать над этим аниме?" Ну право слово, это же не филлеры. Это в филлерах ещё терпимо лицо кирпичем и жуткие грубые руки у персонажа, у которого они должны быть просто прекрасными. А Орихимэ... ооо, то, как в этом эпизоде рисовали прынцесску, это в кошмарный сон нужно. Абсолютно нездраво кавайный Ичиго - тоже прелесть просто. В некоторых кадрах когда показывали вблизи эсэсовцев в поддельной Каракуре, ржач сгибал меня вдвое. Ужасужасужас. Ну почему так неровно? Ну могут же рисовать достаточно красивые серии. И тут - последнее появление любимого персонажа испортили. И Зараки заодно тоже.
Появление Старка совсем не впечатлило. Хотя это же Старки, он же всё равно прелесть.
Зато нам показали первую тройку с фрасьёнами. И мельком, издалека - всю шестёрку подручных Баррагана. Жаль, рассмотреть что-либо интересное кроме незабвенного торса Шарлотты (зацензуренного, к счастью) и слаборазличимого силуэта арранкраба не получилось. Мдя.
Зато озвучка была хороша. А чего ещё ждать от замечательного Нобутоши Канна? Мрррр. Хоть за это мерси.
И, да, ещё одно приятное: почему-то в манге я не прочувствовало, какая тишина воцарилась после того, как Кенпачег закончил свой бой. Удачная деталь.
Две серии филлеров. А потом - Маятник.
А значит - мелкий!Гин, кавай!Ёруичи и эсэсовские!Вайзарды. Приятно.
Ну, а теперь - сумбурное и длинное. Про мой любимый бой во всей манге.
читать дальше
Анимировали его... очень неровно. Были красивые моменты, были - ужасные, были оригинальные находки, была - жуть.
Знаете, когда битва значительно круче воспринимается в манге, чем в аниме, это очень обидно.
Впрочем, позвольте для начала поставить эпиграф:
"...Не спасешься от доли кровавой,
Что земным предназначила твердь.
Но молчи: несравненное право -
Самому выбирать свою смерть."
Николай Гумилёв.
Что земным предназначила твердь.
Но молчи: несравненное право -
Самому выбирать свою смерть."
Николай Гумилёв.
Для начала - общая атмосфера.
Долбанная меносова цензура!!!
На этом можно было бы и закончить. Но я продолжу. Убирать брутальность из Блича вообще глупо, а уж из этого конкретного боя - и подавно. Да здесь же вся соль в этом - в жестокости, крови, безумии. Алая кровавая пелена застилающая всё. Столкновение двух демонов. Торжество Войны. Ужасное, грязное, жестокое торжество, раздирающее когтями всё вокруг. Два берсерка. Один - пышущий жаром вулкан, второй - яростная гроза.
Битва берсерков закончилась парой царапин. Ха-ха-ха. Не было ни отрубленных рук, ни почти разрезающих туловища напополам ударов, ни сильно побитого Кен-чана (и почему он тогда просил Иноуэ его вылечить? Царапины же!), ни рек крови.
И зачем? Какую цель преследовали аниматоры? Держаться в границах рейтинга? Мдя. Детишки могут расстроиться, если увидят нарисованную жестокость. Тогда почему бы не убрать из Блича всё сколько-нибудь стоящее? Зацензурить происхождение Пустых. Сказзать, что мать Ичиго уехала куда-то. И брат Иноуэ тоже. И уж точно убрать нафиг Нойтору как персонажа, с его совершенно жизненными проблемами и монологами, которые ребёнок точно не поймёт.
Страшно подумать, что будет с боем Киры. Мало того, что он отрубает противнику голову (нельзянельзянельзя), так он ещё и говорит, что война - это отчаяние. Да кто ему поверит? Если даже бой двух демонов получился настолько... сухим и серым. Чудовищ приручили.
Теперь - рисовка. Да, в некоторых моментах было хорошо. Иногда даже прекрасно. Время от времени чувствовалась и безумная радость драки (хотя чаще со стороны Зараки), и сила ударов, и обманчивое изящество движений Джируги, а сцены с торнадо и с освобождением Богомола были и правда хороши. Чёрные силуэты на багряном фоне - тоже прекрасная находка, вот только если бы после них всё не было разочаровывающе стерильно.
Но всё равно - анимация слишком далека по красоте от комикса, чтобы это можно было списать на естественную разницу между мультфильмом и статичными рисунками.
В манге Квинта был прекрасен. Каждый (ну, почти) кадр - позы, намёки на движения. Стремительный, угловатый, ехидный, хищный. Опытный воин с повадками мальчишки - одновременно злого и в чём-то озорного. Несдержанный, дерётся - разухабисто, лихо. Насквозь настоящий, живой - дотронуться можно. И это обманчивое изящество, даже хрупкость, за которой - гигантская силища. Сжатая пружина. Ураган, сконденсированный и облечённый плотью и кровью.
Аниме от этого слишком далеко. Голос Нобутоши Канны и музыка сделали очень много. Но далеко не всё.
Да и Кенпачег нарисован плохо. Хотя, его ухмылки и непробиваемость меня по какому-там по счёту кругу и в манге не вставляли.
Теперь - самое для меня важное: Джируга как персонаж.
Ну не психовал он в манге на каждом шагу! И вообще всё начало боя он полыхал тем же незамутнённым счастьем, что и джуичибантай-тайчо. Да, потом начал злиться, психовать, а под конец понял, что проигрывает. Да, он относится к поединкам значительно серьёзнее, чем Зараки. Коса нашла на камень - и в данном случае коса так упорно долбалась об этот камень, что разлетелась на куски. В аниме же Нойтора показан почти что трусом.
Комиксовый Джируга вырос со времени флэшбеков. У него теперь больше силы: и внутренней, и физической. Теперь он вспоминает, что был когда-то дерзким мальчишкой только время от времени.
Анимешный Квинта не вырос. Он - всё ещё тот самый. И это просто смешно. Потому что факты-то говорят о другом.
Эта история для меня - о смелости, о больной гордости и о том, что спасения для тех, кто сам себя проклял, нет и быть не может. И к чести Нойторы нужно сказать, что он под грузом этого проклятия не сломался. Он - один из немногих - умеет не отвести взгляд, когда Бездна смотрит на него. Зачем обманывать себя, если звёзды недосягаемы а месяц безразлично скалится с неба? Он - чудовище в чудовищном мире. И он упивается собственной чудовищностью и безумием, и превращает злой оскал месяца в своё оружие.
И то, что Кенпачи, не меньшее чудовище, живая скала, тот, чью слабину никому так и не удалось нащупать - поблагодарил противника - говорит... да обо всём говорит. Нойтора умер так, как хотел. Не отступив, не сдавшись, достойно настоящего воина. И то, что он всё-таки боялся - боялся проигрыша и позора, боялся чужой жалости - не настолько и важно. Бесстрашных нет. У каждого есть своя слабость. И страх позора для воина, в общем-то, почти что естественен. Особенно учитывая то, что Нэллиэл изначально вполне понятную слабость усугубила донельзя. После такого неудивительно, что для него это - больная тема.
Поэтому, несмотря ни на что, Нойтора был воином и умер как воин.
В аниме же акценты совершенно смещены. И за это хочется мстить со страшной силой. Потому что этот персонаж заслуживает большего.
Даже цензура к этому приложилась - над теми царапинами, из-за которых анимешный Джируга не мог продолжать сражаться и даже встал с трудом, мангашный просто хорошенько поржал бы.
Про офигевшую рожу на каждом шагу я уже говорил.
Вывод? В манге, несмотря на свои недостатки, эта сволочь вызывала восхищение. Такая сила и смелость на каждом шагу не встречаются. И даже слабость Нойторы показывала, что всё-таки кроме этой бреши в броне он силён. Потому что - бросался на эту слабость с яростью загнанного хищника, а не убегал и не пытался обьяснить. И момент последнего броска, когда закалённая сталь разлетелась на осколки от удара о скалу, был прекрасен.
Анимация даже четверти этого не передаёт.
Наверное, тем, кто не читает манги, мне будет очень трудно обьяснить, почему меня так восхищает этот величественный в своём отчаянном самоубийственном безумии демон. Почему его стремление почувствовать дыхание настоящей жизни, которое он ищет на поле боя, выливается в смерть - и почему эта печальная ирония так прекрасна.
Это страшно - и это гипнотизирует. "Несравненное право" в одном из удивительнейших своих проявлений.
Вот и всё.
На потом - напоминалка себе: не забыть написать я-сам-знаю-что по Миру Тьмы.