Удивительное дело, анон - изображение всяческих фэйри в современном фентези и ролевых играх добралось до крайности, полностью противоположной прежним няшно-цветочным тенденциям. Теперь что Прэтчетт, что создатели нового Мира Тьмы и Возвышенных, что... ну, короче, кто только не - сгущают краски и драматизируют. Опасность, исходящая от Дивного Народа, превратилась в первобытный ужас, и от полых холмов повеяло духом доброго дедушки Лавкрафта.
И многие считают такую тенденцию более "правильной", "взрослой" даже, чем противоположную. Ну да, мрачняк, трэшак - мало ли фанатов этого дела. И ведь хорошее дело, пока концентрация приемлемая. Сам уважаю стрёмность в историях о фэйри.
Вот только на деле викторианские бабочки-цветочки ничуть не дальше от первоисточников, чем гипертрофированная ктулхоидность.
К сожалению, найти золотую середину - это значит и принять элемент сказочности, где рядом с опасными келпи и высасывающими жизненные силы любовницами обретаются работящие брауни и вполне невраждебные представители, скажем, тилвит тег. Где похищенный человеческий ребёнок вполне может вырасти счастливее, чем у смертных родителей (хотя, конечно, с равной вероятностью возможно и обратное), а Том-Рифмач с радостью следует за белоснежными проводниками.
Приблизительно так же любят извращаться и с изображением мира природы. Популярен штамп - мол, природа жестока и безжалостна, муахахаха, пасть и когти в крови и всё такое.
Nature, red in tooth and claw.
Да, есть. Но - не только. Существует и другая сторона, и вот это забывать нельзя ни в коем случае. Есть там - как и среди фэйри - и тепло, и благородство, и взаимовыручка. Отрезать всё это для большей "готишности", или чего там ещё - попросту глупо, возможно, даже хуже, чем идеализировать.
Всеми возможными красками переливается мир. И наш, и лесной, и тот, изнаночный, о котором так мало известно.
Опасайся полых холмов - их музыка может не отпустить. Но не отвергай и их красоты, недоступной человеку.
Помни о холодном железе - но, вполне вероятно, оно не понадобится.
И, во имя всех Сил мира, не трогай облюбованные фэйри деревья.