20:06 

Про слэш

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Слэш, с моей точки зрения - явление очень неоднозначное.
Нет, не скажу, что имею что-либо против него как явления. И уж тем более в реальной жизни гомофобией не страдаю.
Да и от гета, честно говоря, не фанатею. Джен - вот что наше всё.
Но есть две маленькие загвоздки...

Первая - это прежде всего количество слэша и яоя. Послушаешь некоторых его любителей - так все мало-мальски симпатичные личности в фэндоме - нетрадиционной ориентации! Аж страшно - как там кто-нибудь размножается?
И, честно говоря, обидно, когда про нравящегося персонажа яоя разных рейтингов - тонна, а джена - днём с огнём не сыщешь. Юмичика из Блича - яркий пример: как застряли авторы на его отношениях с Иккаку, которые лично мне ничем кроме замечательной мужской дружбы (гусары, молчать!), проверенной боями и суровой философией Одинадцатого Отряда, никогда не казались, так и стоят. Исключений - кот наплакал. Шульдиху из Weiss Kreuz повезло чуть больше. Впрочем, о нём - в следующем пункте.
Вторая - это ООС. Сей жуткий монстр поднимает свою голову и в гете, правда, но ох, как же оно цветёт и пахнет среди подавляющего большинства яоя! И вот тут Шульдиху достаётся по полной программе. То он тряпка, то просто блондинко, то его уже в детстве имели в хвост и в гриву... жють! И это - Шульдих? Надменный, циничный, хитрый, опытный, прошедший и давно переросший как неприятие общества так и "муштру" какой не-паранормалам и не снилось. Да, у каждого члена Шварц есть психологические проблемы, но не один из них - не тряпка!
Бывают и персонажи, которые просто по сути своей не яойны. Характер не подходит. И ничего не попишешь, будь ты самый гениальный фанфикер в Рунете. Таковы Ракот (из цыкла про Упорядоченное Ника Перумова), Vhaeraun (из мира Забытых Королевств), Феанор (Толкиновский), Нойтора-сама (из Блича.), Троиль (из Мира Тьмы. Если мальчег. Впрочем, с Троилью-девочкой тоже фемслеш вряд ли получился бы.). И всё. Слишком уж они мачистые для яоя. Слишком непробиваемые, яростные... да как можно их всерьёз яоить - если, конечно, речь не идёт о чём-то вроде Вот этой работы Цагн.
А хотя, как уже говорилось, подобные же проблемы бывают и в гете. Просто когда розовые сопли утирают сразу двое мужчин, а не мужчина и женщина, то это вдвойне весело. На примере Блича - мне даже в Ёруичи, потерявшую голову из-за Урахары верится больше, чем в Гина, искренне любящего Айзена.
Хороший слэш ничем не хуже гета. Но он встречается реже. Потому как писать слэш ради слэша - болезнь мноогих. А так - мне вовсе нетрудно представить в яойной обстановке Курогане и Фая (но не обязательно друг с другом), Айзена, Гамбита, Эльрика Мэлнибонейского (уфффф) Драциана и ещё кучу народа. Поверите ли - я даже где-то читала годный слэш Мелькора и Манве! Но когда в постель с другим мужчиной затягивают тех, кто просто в принципе не может такого сделать... бррррр.
А ещё я завидую слэшерам. Я вот, например, очень люблю Юмичику как персонажа. И когда я понимаю, насколько мало про него джена или хотя бы гета по сравнению со слэшем - обидно становиться, правда. Ну зачем? Ладно там - два-три фанфика из десяти. Даже пять - пережила бы. Но в горе слэша джена просто не найти.
А ведь отношения между разными персонажами прекрасны и без пэйрингов - хоть слэшевых, хоть гетных.

Дружба Иккаку и Юмичики и Кьёраку и Джууширо
Вражда Нойторы и Нэллиэл
Сложная смесь из восхищения, обиды и стремления освободиться от Ёруичи со стороны Сой-Фон

И зачем тут, спрашивается, пэйринги?

@музыка: Зимовье Зверей "Заходи"

@настроение: моя не понимат...

@темы: размышлизмы, аниме, Отбеливатель мозга. Курись, Бличетрава!, WoD, или кошмарные няшечки Мира Тьмы, Faerun, ибо нет пророка кроме Гринвуда, фентезятино

URL
Комментарии
2008-12-29 в 21:20 

Катька моя была бабой открытых нравов и конкретно меня запускала исключительно по праздникам (с)
*шепотом* а неллной все же я вижу как пейринг)

2008-12-29 в 23:16 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
*Чешет репу* А вот я в упор не представляю. Это ж даже не БДСМ, это круче. Коза кузнечика имеет в мозги (невозможно ТАК плевать на убеждения человека, которого хоть где-то очень глубоко и подсознательно любишь. Неужели ей непонятно было, что то, как она с ним поступала - хуже чем его убить? И ведь ни разу не поверю, что он действительно заслужил - у Ноя есть ведь позитивные качества: смелость, упрямство, да и боевой товарищ он, несмотря на все понты, отличный. И по силе не настолько слабее - скорее действительно нетерпеливый и неопытный. Вон как поднялся пока Нэлл его гордость сапогами не топтала.), а кузнечик вблизи козы вообще с катушек сьезжает и становится ещё большим психом, чем был до этого, теряя терпение и забывая даже про те принципы, которые у него вроде как есть (хоть их немного, но есть ведь). Пара садистов, только одна специализируется на издевательствах над мозгами и самоутверждении за счёт других (как же! смотрите, какой Джируга зверь! Да я по сравнению с ним идеал!), а другой на тупо физических (мозгов для большего не хватает). Увы и ах, не вижу здесь пэйринга. Тем более, что Ной явно влюблён в опьянение битвы, а Нэлл - в свою мечту когда-нибудь действительно стать тем, кого она из себя строит.

URL
2008-12-29 в 23:27 

Катька моя была бабой открытых нравов и конкретно меня запускала исключительно по праздникам (с)
не..можно на это коненчо и так посомтреть..а мона и по-другому...пойду-ка я недообоснуй дописывать...давно пора)вот и повод нашелся)

2008-12-30 в 00:07 

НойНелл - это действительно отношения очень жестоких и неумных людей, пардон, нелюдей, которые всё же более глупы и лишены способности ставить себя на чужое место, чем по-настоящему жестоки (Нелл, во всяком случае).
Как церебральный БДСМ это прекрасно, как пейринг тоже, опять же если основываться на конфликте внутренних страстей и внешнего их проявления. Женщины могут быть ооочень недальновидны и жестоки, если они кого-то любят, особенно если женщина с 6м размером по уровню развития капризная второклассница, а здоровенный мужичина с мечом - наглый, анархичный и неуверенный в себе подросток.

Проблема арранкаров в том, что они не взрослеют. Отсюда берётся и пейринг, в котором романса быть не может - открытого, во всяком случае: либо жестокий трах без сантиментов, либо беседа немого с глухим.

2008-12-30 в 01:02 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
не..можно на это коненчо и так посомтреть..а мона и по-другому...пойду-ка я недообоснуй дописывать...давно пора)вот и повод нашелся)

Оооо, обоснуи - это хорошо. Пошло читать.

либо беседа немого с глухим.

Как Вы это точно подметили. И именно поэтому лично мне не кажется возможным такой пэйринг, даже БДСМный.
Впрочем, каждому своё. Мне просто очень нравятся отношения Нелл и Ноя такими, какими их вижу йа. Такие столкновения безумств, имхо, роскошны сами по себе, без подтекствов.
Впрочем, йа надеюсь, что не написало свой пост так бездарно, что он выглядит атакой на пэйринги как таковые. Меня раздражают пейринги, как гомо так и гетеросексуальные, когда в фанфиках они основываются на ООС. Уж к кому-кому, а к Вам такой претензии предьявлять нельзя, но, увы, такие как Вы в фэндоме в меньшинстве.

URL
2008-12-30 в 01:04 

Катька моя была бабой открытых нравов и конкретно меня запускала исключительно по праздникам (с)
Findor Carias не надейтесь на что либо сверхЫстественное...
а на Цагн, вы совершенно правы, нужно молиться)

2008-12-30 в 01:41 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
а на Цагн, вы совершенно правы, нужно молиться)


Ну да, у неё и ник подходящий для этого дела :-)
И хватит ужо мне выкать, пожалуйста.

URL
2008-12-30 в 10:08 

Так, вот не надо, не надо этого :lol: Я ещё не доросла до молибельных масштабов.

2008-12-30 в 12:47 

Катька моя была бабой открытых нравов и конкретно меня запускала исключительно по праздникам (с)
Цагн та ну шо вы!!!! Действительно выдающихся фикрайтеров ой как мало...вас надо холить,лелеять и всячески вдохновлять)
Findor Carias ладушки)

2008-12-30 в 19:22 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Цагн
Слушайте Матсумото-фукутайчо, она истину глаголет :-) Таких авторов как Вы - Гин наплакал :-)
Да и ник такой зря, что ли, взяли: ;-)

URL
2008-12-30 в 20:11 

Катька моя была бабой открытых нравов и конкретно меня запускала исключительно по праздникам (с)
Findor Carias *согласно кивает*

2009-01-09 в 21:27 

Нет иного рассвета, чем в нас
Эльрика Мэлнибонейского (уфффф)
О.о а вот по этому пункту поподробнее, пожалуйста...

2009-01-10 в 00:53 

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Хэлле

Честно? Обоснуя никакого, просто на уровне ощущений персонаж кажется подходящим. Никогда не ставило себе за цель слэшить даже тех персонажей, которые не вызывают дисбелива в данном антураже, поэтому и не могу сказать подробнее.

*шютка, серьёзно не воспринимать* А вообще, от Ариоха всего можно ожидать... :gigi:

URL
2009-01-10 в 01:06 

Нет иного рассвета, чем в нас
"Мой милый Корум, мой сладкий Элрик... задолбали, извращенцы!" :D

2009-01-10 в 02:59 

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Хэлле
Хыхыхыххыы :gigi:
А вообще, не будь у меня на очереди столько всего интересного, стоило бы перечитать как раз сагу про Эльрика. Хорошая штука, хоть и пааафосная.
Но Ариох, о, Ариох! Он великолепен :super:

URL
2009-01-10 в 17:29 

Нет иного рассвета, чем в нас
А вообще, не будь у меня на очереди столько всего интересного, стоило бы перечитать как раз сагу про Эльрика. Хорошая штука, хоть и пааафосная.
Недавно как раз вышло новое издание, подготовленное муркокнутыми спецами - фактически лучший перевод из доселе выходивших. Хотя, по-хорошему, это бы читать в оригинале... там действительно красивый текст :shy:

2009-01-10 в 17:36 

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Хэлле
:-) Ну, англоязычную литературу я в принципе стараюсь читать в оригинале. Благо, практиковать ся полезно :-) И вообще, всё лучше в оригинале :-)

URL
2009-01-23 в 01:39 

Арджи Линсе
Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
Бывают и персонажи, которые просто по сути своей не яойны. Характер не подходит. И ничего не попишешь, будь ты самый гениальный фанфикер в Рунете. Таковы <...> Троиль (из Мира Тьмы. Если мальчег. Впрочем, с Троилью-девочкой тоже фемслеш вряд ли получился бы.).
А как тебе пара Троиль/Нергал?
Если интересно - могу у себя в дайри открыть серию зарисовок. Там в принципе по Троилю в основном, но поскольку Карфаген никто не отменял - то и без Нергала никуда.

мне вовсе нетрудно представить в яойной обстановке <...> Драциана
Угу... вот его как раз в гетной обстановке представить трудно. особенно при - условно говоря - живой Энойе. :)

2009-01-23 в 01:44 

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Рэй Максвелл
Интересно, буду очень благодарно, если откроете. Меня Троиль вообще очень интересует, мррррррр. Хотя для меня она совсем не пэйрингами крута. Кроме того - Нергал это, по крайней мере, не Молох, оригинально :gigi:
Заранее домо аригато Вам.

Угу... вот его как раз в гетной обстановке представить трудно.

Хихихихихи ;-) Да ладно, путь мистер иллюзионист будет би, для разнообразия

URL
2009-01-23 в 01:51 

Арджи Линсе
Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
Findor Carias
Вообще-то, насколько я в курсе, Молох (равно как шайтан и ещё множество других) - это всё прозвища Нергала. Информация, правда, из вторых рук - поскольку английские источники я не читаю, но руки исключительно надёжные.

Сейчас открою.

2009-01-23 в 02:58 

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Рэй Максвелл
Чёрт, у меня счас столько всего на очереди, я ещё не добралось до перечитывания кланбуков. Но обязательно доберусь. Упорно помнится, что их было трое - как раз Молох, Шайтан и Нергал. Но с неопределённостью канона, всё может быть. Мир Тьмы - настоящая паутина, особенно если пытаться как-то кроссоверить.

URL
2009-04-12 в 17:46 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Я сейчас скажу злую вещь. Многие - не говорю, что все - теперешние авторы слэша, похоже, просто не умеют - или не доросли - писать иные сюжеты, чем личноотношенческие. Я встречала случаи, когда даже гет вызывал затруднения. А джен просто ниасиливают.
Если они со слэша начали и застряли, это уже их проблема, стремящаяся к уровню "беда".

2009-04-12 в 18:03 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Кимури
Хм. Интересно. Для... некоторых авторов подобное обьяснение действительно может оказаться правильным. Увы и ах. Но некоторые же классно пишут...
На самом деле, если хорошенько задуматься, то личноотношенческие сюжеты действительно в каком-то смысле проще. Потому что, во первых, можно ограничить мир фанфика именно что этими отношениями ("и не надо о снах, о вере, о клинке, за спиной хранимом..." (с) Мельница), а во вторых - у подавляющего большинства людей есть опыт личных отношений, и на нём основываться не страшно. А когда начинаешь лезть в дебри философии, легенд, да даже банального экшна - тут уже становится страшновато. Зыбучие пески. Потому что за ляпы в экшне или какой-нибудь рискованный идеологический выверт можно и по морде виртуально получить. Помню, как некоторые толкинисты-канонисты и ниэннисты придирались к мелочам в "Кольце Тьмы" Перумова.
Но вообще, у меня ощущение, что у многих вполне талантливых и даже не страдающих проблемами в личной жизни авторов отношения привлекают просто с эстетической точки зрения - вот красиво оно смотрится, и всё.
Но "застрявшие" на уровне слэша действительно есть, и это печально.

URL
2009-04-12 в 18:11 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Findor Carias Меня как раз очень огорчает, когда "вполне талантливых и даже не страдающих проблемами в личной жизни авторов" заклинивает на слэше - просто потому, что они себя в итоге искусственно ограничивают, сужают себе горизонт, превращая его в "точку зрения" на любое произведение. И еще этом - это уже чистой воды эгоизм - обделяют остальных как читателей, выдавая слэш за слэшем там, где могли быть интриги, тайны и приключения.
Я, кстати, замечала, что иногда в качественных текстах слэш выглядит притянутым за уши к хорошему дженовому сюжету. То ли как дань моде, то ли по привычке.

2009-04-12 в 18:29 

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Ну, мода - это вообще эпидемия :-)
Обидно, да. Джена мало. А хочется. Действительно, самоограничение и сужение горизонта.
На самом деле, в Бличе такое бесконечное множество интересных тем поднято, ещё больше можно поднять просто зацепившись - пустота и невозможность её заполнить, превращение в чудовище, стремящееся сожрать души тех, кто был самым близким, бессмысленность и безумие войны, вечное стремление к недостижимому, уход как способ освободиться, "мы в ответе за тех, кого приручили", бессилие настоящей доброты перед реальностью, война всех против всех, бездушность Системы, опасность слепого восхищения... про офигительный символизм арранкаров и невероятный потенциал вайзардов вообще молчу.
Обидно за такие вещи как Вайсс или Магазинчик Ужасов - сколько там всего, а нарыть что-нибудь кроме слэша ещё постараться надо.
Наверное, мне повезло, что самый любимый фэндом так малопопулярен. Пришлось бы натыкаться на слэш про персонажа, к которому - совершенно особое отношение... за такое я могло бы и наорать.

URL
2009-04-12 в 19:03 

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Э.. а я натыкаюсь. Точнее, уже научилась лавировать, но слэш по Толкину или по знакомым с детства книгам до сих пор приводит в состояние тихого бешенства.

2009-04-12 в 19:12 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Кимури
Ну, Толкин - это популярный фэндом, там, к сожалению, и немудрено. Да и, надо сказать, в этом фэндоме среди фанфикеров довольно много и правда талантливых, бессмысленный и беспощадный пэйринг ради пэйринга пишут преимущественно юные и наивные дивнюки, которые имеют все шансы вырасти и исправиться.
Кроме того, нужно помнить, что те же Валар и в меньшей степени майяр - не люди а скорее символы со своими личностями, поэтому их отношения у хорошего автора наполнены символизмом и философией.

URL
2009-04-12 в 19:58 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Findor Carias Все еще хуже - я в 90-х привыкла к достаточно бережному отношению к канону в толкинистско-ролевой среде, я вообще по складу характера консерватор, и сам-то слэш для меня был изрядным шоком, а то, что с такими идеями к Толкину лапы тянут - вообще взбесило, и возмущает до сих пор.
И вот конкретно в этом фэндоме я всегда считала и буду считать,ч то любые слэшные трактовки - это признак определенного бессилия фанфикера, не способного дотянуть до уровня идей оригинала. Вот и играют на привычном узком поле.

Более того - из писанного в последние годы вообще нет в фэндоме стоящих вещей. Ни одной не знаю. Слишком много хорошего уже было написано.

2009-04-12 в 20:00 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Ну, я полагаю, что Валар - это как раз личности, но достоверно написать личность такого ээ.., масштаба действительно сложно.

2009-04-12 в 20:06 

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Кимури
Слишком много хорошего уже было написано.
Совершенно точно подмечено. Даже менестрели, похоже, то подались в другие дебри, то исписались.
А я вот никогда не испытывал к Толкину особого пиитета. Ну, родоначальник. Ну, детализированный и интересный мир. Но - ничего сверх. Всё это для меня слишком классика, слишком пафосное и слишком про бобров с козлами. Это, конечно же, не причина писать по нему откровенную чепуху, да. Просто в некоторых случаях не самая лучшая идея получает интересное воплощение. Жаль, что редко.

URL
2009-04-12 в 20:10 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Findor Carias в некоторых случаях не самая лучшая идея получает интересное воплощение
Вот такого не помню в этом фэндоме. Совсем.

2009-04-12 в 20:24 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Кимури
Ну, скажем так, две-три годные и любопытные вещи были, но по сравнению с действительно классными работами, в принципе, ничего особого.
И вообще, все эти возмущения и сравнение нелюбви к слэшу с гомофобией забавляют. Имхо, в вопросах литературы определённый консерватизм только полезен, потому что эпатаж ради эпатажа - бред. Да и те, кто остаётся в рамках пэйрингов, значительно бОльшие консерваторы.
Вы англоязычные фанфики читаете?

URL
2009-04-12 в 20:30 

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Findor Carias Нет, у меня плохо с иностранными языками. Но по отзывам читающих, там слэша вообще передоз, а стоящих вещей весьма мало. Сплошные "отношения", гет и слэш, в лучшем случае лирика и драма, а джена очень немного.
Помню, во время выхода второй где-то части ВК, когда как раз слэш получил у нас известность как явление западного фэндома, в ролевой среде ехидно замечали: "В Америке задаются вопросом, спал ли Фродо с Сэмом, а у нас - есть ли душа у орков..."
К сожалению, вскоре оказалось, что и у нас интересующихся первым вопросом немало.

Эпатаж ради эпатажа работает раз, другой, третий - и протухает.

2009-04-12 в 20:38 

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Кимури
Понятно. Спрашивало потому, что есть один роскошный англоязычный фанфик, начавшийся как стёб над Мэри-Сьюизмом, а вылившийся в нечто хоть и извратное, но прекрасное.

В Америке задаются вопросом, спал ли Фродо с Сэмом, а у нас - есть ли душа у орков..."
:gigi: Да, фраза явно устарела. Хотя души орков тоже не так уж критичны, они в любом случае живые существа.

Эпатаж ради эпатажа работает раз, другой, третий - и протухает.
Угумс.

URL
2009-05-13 в 21:39 

Не лечите, да нелечимы будите!
но почему бы самим фанатам джена не бросится исправить эту ситуацию? если не нравится мир вокруг, исправь его с себя!

2009-05-13 в 21:54 

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Salema_GekomaRU Элементарно, Ватсон.
а - старые фанаты джена сейчас пишут мало: ушли из классических фэндомов прежних лет в другие области, потому что всю жизнь интересоваться одним и тем же сложно, либо вообще переросли фанфикшн и пишут ориджи;

б - новое поколение фикрайтеров во многом пришло на волне моды на слэш, считают слэш нормой.

в - в фэндомах, особенно среди начинающих авторов, процветает отношенчество, в результате мир зачастую сводится к выбору "гет или слэш", а экшна и прочих дженовых сюжетов встречается мало.

В итоге процент джена получается весьма невелик.

Кстати, я-то писала гет и джен, но не в толкинистском фэндоме, и тоже переключилась на ориджи.

Findor Carias Вопрос наличия души _внутри_ толкиновского мира совершенно актуален, поскольку смертью существование персонажа не заканчивается, и посмертная дорога живого тоже очень важна.

2009-05-14 в 01:57 

Salema_Ru
Не лечите, да нелечимы будите!
Кимури
но всё таки, если кого то это так беспокоит, вполне реально не дожидаться, пока другим надоест слеш, гет или ещё что либо и начать работать самостоятельно. глядишь и люди потянутся

2009-05-14 в 02:11 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Salema_GekomaRU Что могла, то сделала :). В незнакомом вам фэндоме. Однако нельзя выпихнуть невыпихуемое. В смысле, нельзя родить хороший текст, если для меня тема себя уже исчерпала или не увлекла до степени написания фанфика. В лучшем случае будет посредственный и маленький. А читать хочется - хорошие.
За других поклонников джена говорить не буду. :)

2009-06-25 в 00:55 

"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Salema_GekomaRU
Самостоятельно - это одно, но хочется же и чьего-то почитать.
Кимури
Прекрасно сказано, данке шён

URL
2009-06-25 в 07:32 

Не лечите, да нелечимы будите!
Findor Carias А на тебя по смотрят и если словят твой драйв, то тже писать будут

   

Rökkr hlæjandi

главная