00:46 

Книжное.

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Это, я решил, что неплохо было бы следить за прочитанными книгами. Так что начинаю.
2012 год.
1. Уильям Батлер Йейтс "Кельтские Сумерки" - *****
Совершенно волшебная книга, полная интереснейшего ирландского фольклора конца девятнадцатого/самого начала двадцатого века. Фэйри и всё, что вокруг них, пожалуй, именно к такому рассказу о себе и располагают - поэтичному (а чего вы хотели, при таком-то авторе!), неоднородному, похожему на россыпь мелких драгоценных камешков. Ненаучно, зато не сухо, и просто до краёв переполнено колдовским очарованием сумерек. Арранкраб в восторге.
2. Серия: "Энциклопедия: Исчезнувшие цивилизации", том: "Древняя Индия: Страна чудес" ***
Для неспециалиста-меня - вполне неплохая подборка общей информации и прекрасных визуальных материалов. Стандартная такая энциклопедия, хотя в моментах, касающихся индуизма и буддизма, так и подмывает дополнить, так там всего мало. Зато много о проведении археологических раскопок на территории современной Индии. Хараппа, Мохенджо-Даро, аххх...
3. Серия: "Энциклопедия: Исчезнувшие цивилизации", том: "Ацтеки: Империя крови и величия" ***
Та же серия, тот же общий принцип. Европоцентричность торчит изо всех щелей, но в качестве альтернативного взгляда после "Падения Теночтитлана" для новичка - сойдёт. Тем же, для кого это не первый и не третий даже текст об астеках будет, скорее всего, скучно, хотя фото всё ещё красивы.
4. Серия: "Энциклопедия: Исчезнувшие цивилизации", том: "Блестящее наследие Африки" ***
Всё та же серия, всё-таки собираюсь её добить. Приблизительно та же фигня. Но вообще, конечно, всю Африку за одну книгу обхватить - это они разогнались. Вот и получилось обрывочно.
5. Серия: "Энциклопедия: Исчезнувшие цивилизации", том: "Викинги: Набеги с севера" ***
В противоположность книге про астеков, здесь стараются поменьше концентрировать внимание на жести, и побольше на северянах как торговцах, путешественниках и наёмниках. Археологии много, о поэзии и религии - пара абзацев. Всё ещё нравятся визуальные материалы.
6. Серия: "Энциклопедия: Исчезнувшие цивилизации", том: "Греция: Храмы, надгробия и сокровища" ***
Та же история. Just the basics, но достаточно много про сами раскопки, стабильно хорошие фотографии. Очень порадовало более чем заслуженное внимание, уделённое "Дельфийскому Возничему" . Бронзаааа!
7. Серия: "Энциклопедия: Исчезнувшие цивилизации", том: "Строители погребальных холмов и обитатели пещер" ***
"Здравствуй, племя молодое, незнакомое". Это о некоторых цивилизациях доколумбовой Северной Америки (ну, и совсем немного центральной), так что том показался субьективно полезнее прошлых. Все остальные особенности серии присутствуют, повторяться нет смысла. Анасази - любопытная культура, даааа :hash2:
8. Серия: "Энциклопедия: Исчезнувшие цивилизации", том: "Инки: Владыки золота и наследники славы" ***
Неплохо, лично мне понравилось. Довольно практичная и рациональная цивилизация эти ваши инки. Жаль только, что в этой книге маловато про Мачу-Пикчу, но этой красоты вообще всегда мало.
Внезапно впечатлился керамикой культуры моче/мочика. Зацените-ка.

9. Серия: "Энциклопедия: Исчезнувшие цивилизации", том: "Затеряный мир Майя" ***
Ребята не менее суровые, чем астеки, да и без точек соприкосновения в культурном плане, понятное дело, не обошлось. Но почему-то майя меня не цепляют совершенно, так что, просто скажу, что среди остальных книг цикла эта не выделяется. Впрочем, у майя крутые рисунки и керамика. Стильные. А о путешествии знаменитых близнецов в Шибальбу можно было и интереснее пересказать.
10. Серия: "Энциклопедия: Исчезнувшие цивилизации", том: "В поисках Эльдорадо" ***
Южная Америка и немного центральной. В остальном название говорит само за себя. О жадности конкистадоров и фатальном столкновении культур. Тут, кстати, имеется больше о мочика (см. пункт 8), что несказанно радует.
11. Серия: "Энциклопедия: Исчезнувшие цивилизации", том: "Рим: Эхо имперской славы" ***
Не люблю Рим, и вряд ли когда-либо полюблю. Ни ранний суровый милитаризм, ни поздние трэш, угар и содомию. И в культурном плане эти ымперцы, в отличие от тех же астеков, малоинтересны. В данной книге поются дифирамбы pax romana, и минимум внимания уделяется тому, какой ценой это дело поддерживалось. Хотя, конечно, в плане юридических и архитектурных достижений они ещё как отожгли. Позабавило, что немалая часть книги посвящена Адриану.
12. Серия: "Энциклопедия: Исчезнувшие цивилизации", том: "Этруски: Италийское жизнелюбие" ***
Субьективное Финдорово впечатление таково: в данном томе любви к виновникам торжества больше, чем в остальных, посему читать было более-менее интересно. Но Этруски всё равно остаются культурой очень на любителя. Маловато от них осталось, чтобы создался цельный образ.
13. Серия: "Энциклопедия: Исчезнувшие цивилизации", том: "Помпеи: Сгинувший город" ***
Не верьте обложке, здесь не только Помпеи, но и Геркуланум заодно отметился. Неплохой обзор, и снова радует подборка хороших фото. Впрочем, тема богатейшая, странно было бы облажаться при таком обьёме интереснейшего материала.
14. Terry Deary: "Horrible Histories: Ireland" ***
Точнее, вот этот перевод, ибо на языке оригинала я скана не нашел. Очень забавная книжка, с юмором пересказывающая некоторые основные вехи истории славного Эрина. Юмор качественный, и вполне знакомые вещи предстают в... неожиданном ракурсе.
15. Степанов С.С. Мифы и тупики поп-психологии *
С моей субьективной точки зрения, попсовости в этой вещи не меньше, чем в подвергнутых развенчанию мифах. Какая-то смесь Капитана Очевидности с Сержантом Нормальностью. Не советую.
16. Джеремия Кэртин - Легенды и мифы Ирландии ****
Ооо, отличная подборка. Много чуть суховато изложенных, но всё равно интересных, историй - сказок-легенд, легендосказок. Ну, и без Финна и ко никуда, конечно же.
17. Гаврилов Д.А. Трикстер: Лицедей в евроазиатском фольклоре *****
Трикстер - зверь неуловимый, но это только увеличивает количество желающих за ним погоняться. Перед нами ещё один пример такой работы. Хороший пример, хотя и страдающий европоцентризмом - ну, дык, нельзя обьять необьятное. Да, о Ходже Насреддине таки упомянуто, и то хорошо.
18. Шкуратов В.А. Историческая психология **
Учебник - он учебник и есть. Изложение тяжеловесное, терминологии больше, чем реальной информации, вокруг некоторых очевидных вещей разводится натуральный марлезонский балет. Строго на любителя.
19. Terry Deary. Horrible histories: The angry Aztecs ****
В качестве отдыха от предыдущего пункта - снова чудесный юмор Ужасных Историй. Теперь на языке оригинала, и, следовательно, вдвойне смешной. Потому что переводить юмор - жутко неблагодарное дело, право слово. Кстати, мне очень понравился здесь сбалансированный взгляд на историю конкисты: обе стороны - те ещё жуки. А то рассказывающие о страслых-ужаслых астеках очень часто забывают, что со сменой власти простому люду легче не стало совершенно.
20. Поэзия скальдов. Издание подготовили С. В. Петров и М. И. Стеблин-Каменский *****
Ааааххх, трава-трава-трава! Оно великолепно, не успевшие приобщиться - срочно исправляйтесь!
Звучные, ритмичные переводы, в конце книги - короткое разьяснение исторического контекста. И немного - особенностей скальдической поэзии. Ох уж эти затейливые кеннинги.
"метатель огня вьюги ведьмы луны коня корабельных сараев (означает вот что: конь корабельных сараев - корабль, луна корабля - щит, ведьма щита - секира, вьюга секиры - битва, огонь битвы - меч, метатель меча - воин)"
"прибой дрожжей людей костей фьёрда - (кости фьёрда - горы, люди гор - великаны, прибой дрожжей - мёд, мёд великанов - мёд поэзии)"
Мда. Да чтоб вам, славные скальды, нескучно жилось в Вальхалле
21. Adolf Erman: "A handbook of Egyptian religion" ****
Книга старая, но неплохая, как общий обзор ситуации - вполне себе. Местами автор поглядывает на обьект изучения свысока, но это не сильно мешает восприятию.
22. Terry Deary, Peter Hepplewhite. Horrible histories: The awesome egyptians ****
И снова целый Нил смеха, и снова Терри Диари. РжалЬ аки ишак. Тонкий троллинг всяких паранормальных теорий, шутки о мумифицировании и всяческие няшности. И страстная любовь к английскому языку, над которым производятся манипуляции, достойные Камасутры.
23. Мишель Дж. Харнер. Путь шамана или шаманская практика. **
Мда. Скучнее на эту тему разве что "Женщина-Ягуар" Линн Эндрюс. Только если в последнем опусе бред, путаница и явная мэрисья в главной роли, то здесь всё немного иначе.
Автор, вполне возможно, знает больше, чем говорит. (может, и нет). Но подача очень в стиле Карнеги. Типа, инструкция как быстро и легко врубиться в то, над чем человечество бьётся тысячи лет. В современном обществе потребления, конечно, найдётся аудитория для таких книг, как эта. Но лучше не тратить на неё время.
24. Jennifer Larson: "Ancient Greek cults: a guide" ****
О Богах Эллады и том, какие формы зачастую принимало их почитание.Отличная вещь. Чётко, информативно, по делу, с минимумом необоснованных домыслов. Люблю, когда не гонятся за сенсациями а просто выдают имеющуюся информацию. Правда, из-за попытки охватить такой широченный обьём данных, получилось несколько галопом по Европам: мимо хтонических ипостасей Диоса-Зевса, Деметры, Гермеса пробежались, помахали ручкой - и понеслись дальше. Ну, что поделаешь, и без того познавательно.
25. Анна Мурадова: "Кельты анфас и в профиль". *****
Прекрасно. Иронично, информативно, качественно написано. Один недостаток - мало. Советую, кельтятины много не бывает.
26. Terry Deary. Horrible histories: The ruthless romans ***
Как-то менее искромётно, чем прошлые книжки цикла, но всё ещё неплохо. Над ымператорами постебались достаточно годно.
27.М.М.Бахтин "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса" *****
Прекрасная вещь, оправдывающая все хвалебные отзывы. Без лишней тяжеловесности, очень неоднозначный материал подан с достаточной долей обьективности, неплохой обзор культурного контекста и "откуда у чего конечности растут", да и просто проливает новый свет на многие эпизоды.
28. Гор Видал. "Император Юлиан" ****
Отличный исторический роман, в центре которого - одна из интереснейших фигур римской истории. Довольно интересный, хотя и местами наивный взгляд на жизнь Юлиана - правителя, философа, полководца, эллина. Многие допущения автора вполне логичны, но, имхо, не все. Но читать, безусловно, стоит - как произведение художественной литературы книга поставленные задачи выполняет. Хотя, конечно, сравнивать с творчеством того же Ефремова просто невозможно.
29. Генри Лайон Олди. "Внук Персея. Книга вторая: Сын хромого Алкея." ****
Вторая часть дилогии. Как всегда, слог у Олди - великолепен и прекрасен, а идеология... с многими пунктами я не могу согласиться, но в данной дилогии всё далеко не так запущено, как в "Герое..." и "Одиссее...". И то хорошо. Похоже, чем меньше углубляется контраст человеческого и божественного, тем приятнее мне читать Олди.
30. Patrick Rothfuss: The Kingkiller Chronicle. Day one. "The Name of the Wind" ****
Вообще, произведение качественное. Не скажу, что оно оправдало ожидания, раскочегаренные морем восторженных отзывов, но слог действительно очень хорош. И можно было бы, пожалуй, полностью погрузиться в этот мир псевдоциган, жестоких улиц больших городов и высоких магических технологий, если бы не одно гигантское "НО". Сам главный герой.
Он меня не задел. Совершенно. Мимо настолько, что я даже свиста стрелы не услышал. Скучно. Будто собрали этакого мартистюха из сотни кусочков - и запихнули в мир, населённый намного более интересными героями. Я бы с большим интересом читал о том, как милейший граф Трепе помогает свиом музыкантам, или тыщу страниц уроков Элодина, или историю жизни Баста.
Но в общем и целом - не знаю, как там в переводе, но англоязычный оригинал читать непременно стоит, хотя бы ради блестящего слога.
31. Patrick Rothfuss: the Kingkiller Chronicle. Day two. "The Wise Man`s Fear" *****
Если в предыдущей серии наш герой работал персонажем Диккенса а потом гарепотером, то здесь он примеряет на себя костюмы Сирано де Бержерака и Томаса Лермонта. И немного джедая, но джедая из него не получается. Неплохой прогресс.
Также, больше Баста, что не может не радовать.
И - самое главное.
Она.
Фелуриен.
ФЕЛУРИЭН!!!
Дальше нечленораздельно.
32. Айзек Азимов: "Ближний Восток: История десяти тысячелетий" ****
Ну, во-первых - да, арранкраб вспомнил, что Азимов не только научную фантастику писал. Внезапнэ. Во-вторых, здесь всё ОЧЕНЬ сжато. Что неудивительно - книжка маленькая, а тема... тема безграничная. Но - Шумер! Но - Саргон Аккадский! Но - Ассирия! Мимимими! Ностальжииии.
Всё чётко, по полочкам и информация отлично рассортирована. Для быстрого поверхностного знакомства с именно историей региона, практически не задевая культуру - самое то.
33. Яков Эммануилович Голосовкер - "Логика античного мифа" ***
Интересно. Довольно интересный взгляд на кажущуюся парадоксальность и алогичность всяческих легенд/преданий/сказаний. Ну, и на бродячие образы вроде слепоты/зрячести физической и духовной, etc. Довольно интересно, но никаких открытий Америки.
34. Яков Эммануилович Голосовкер - "Сказания о титанах" **
Нечто вроде сказок, позиционируемых как вольная реконструкция более древнего, чем классический олимпийский, пласта эллинских легенд. И, если в части случаев источники угадываются, в части - возможно, я просто до них не дорылся, то в остальном многое смотрится ну оочень креативными добавлениями автора. Общая идея напоминает более продуманный и лучше написанный вариант ЧКА. Я от ЧКА далёк совершенно, так что не впечатлился. Но откуда растут конечности некоторых концептов Олди стало понятно.
35. Gienna Matson, Jeremy Roberts: "Celtic mythology: A to Z" **
Так себе энциклопедия. Особенно в плане рациональной организации текста: много повторов, абсолютно не нужных, а и без того не очень обьёмная книжка просто не может себе этого позволить.
36. Patricia Monaghan: "The encyclopedia of celtic mythology and folklore" ****
А вот это уже вин. Минимум повторов, много хорошей информации, никаких лишних иллюстраций, отличная библиография (где бы теперь хоть часть этой радости найти ещё, эхх). Хотелось бы, правда, более подробного гайда по произношению (впрочем, это в задачи энциклопедии не входит, придираюсь я) и чтобы для библиографии было оставлено только её законное место в конце (и сноски внизу страницы), потому что повторять десяток названий книг после каждой третьей статьи - имхо, лишнее. Но вообще - вин, замечательный референс.
37. Джейн Гиффорд: "Кельтская мудрость деревьев" **
Если бы я мог понять, какую цель преследовала автор - создать фотоальбом, разбавленный некоторым количеством текста, или написать информативную книжку с лично сделанными фотографиями в качестве иллюстраций, возможно, оценка была бы другой. Но так - тест изобилует махровыми нью-эйджевскими штампами, заметными ошибками в фактаже и вполне читабельными, но не блещущими оригинальностью домыслами автора. Отсылки к Фрезеру не спасают. А вот как альбом - вполне годно, хотя бывает и получше. Фото качественны а парочка вообще винрарны.
38. T.W. Rolleston: "Myths and legends of the celtic race" ****
Ах, да. Прекрасный слог, довольно уравновешенный взгляд на тему и при этом явная любовь к ней, неплохая информативность - а мелкие огрехи и лакуны, пожалуй, можно списать на почтенный возраст книги. Отличная вещь, рекомендую.
39. Terry Deary. Horrible Histories: The stormin` normans. ****
Опять захотелось лёгкого юмора. А юмор здесь фирменно ХорХисовский, и очень даже держит планку. Особенно досталось Уильяму Завоевателю, что и неудивительно. Заслужил.
Прекрасное литературное баловство - дневник 1066 года, автору определённо удаются такие вот шалости. Так что - читать, всенепременно.
40. Game of thrones and philosophy: logic cuts deeper than swords. ***
Собственно, ровно то, что и ожидалось: неплохая подборка вполне качественных статей по Игре Престолов (и по Песне Льда и Огня тоже, что уже приятный сюрпрайз). Симпатичные отсылки к Маккьявелли, Хоббсу, Платону и другим симпатягам. Годно, любителям Мартина советую.
41. The Hutchinson Illustrated Encyclopedia of British History. ***
Информативно, сухо, обьёмно. Энциклопедия как энциклопедия, и, если небольшое количество статей показалось мне лишними, то это потому, что я не британец. Исключительно для любителей.
42. Charles de Lint: "Jack, the giant-killer" ***
Художка. Городское фентези. Хорошее, качественно написанное (хотя и далеко не лучшее произведение Де Линта) и вообще очень хорошая художественная литература. Читать можно, хотя далеко не классика.
43. Charles de Lint: "The Riddle of the Wren" ****
Несколько лучше предыдущей книги. Вообще, де Линт - отличный автор. Мастерский слог, яркие характеры, всё такое. Просто он - не Гейман и не Желязны, и этим всё сказано. Но всё равно пишет достойно, хотя его произведения и слишком отдают feel-good литературой, с вечными хэппиэндами и оптимизмом. Впрочем, и такое имеет свое место на (виртуальной) книжной полке.
44. Charles de Lint: "Someplace to be flying" ****
А что, вполне себе хорошо. Теперь понятно, почему Ньюфордский цикл выделяют среди остальных работ де Линта (Хотя Зелёная Мантия всё равно вне конкуренции, имхо). Совершенно очаровательные вороны и их родичи, да. Хотя с Вороном-с-большой-буквы не дотянуто, как и с Койотом. Но, при всей своей любви к трикстерам, де Линт стабильно не способен выписать их по настоящему мощно. Тем не менее, всё равно хорошая книга. Лёгкая, но не пустая.
45. Charles de Lint: "Forests of the heart" ***
Читать можно, даже интересно, но, пожалуй, менее ярко и живо, чем две предыдущие книги. Персонажи вполне себе, а вот мистическая составляющая не зацепила. Слишком много разговоров о том, что Зелёный Человек - не козло и не бобро, а он "просто есть", и слишком слабо это показано на практике, имхо. А, может, мне просто стоит отдохнуть от этого автора.
Но los cadejos, они восхитительны!
46. К. В. Керам: "Боги, Гробницы, учёные" ****
Отличная вещь. Знаменитые археологические и околоархеологические открытия описаны ярким, запоминающимся языком, но без лишнего выпендрёжа. Маловат обьём для такой темы, но всё равно хорошо. Жаль только, что про Эванса мало. Не, понимаю, авантюры Шлимана и интересные времена, в которых приходилось крутиться Шампольону, всяко эффектнее, но ай, зачем никто не любит Эванса, а?
47. Starhawk "The Spiral Dance" ***
Викканство в своём наиболее характерном проявлении. Эклектичность, наивность, много благих намерений смешанных с занятными иллюзиями, и яркая фантазия автора в качестве дирижера. И много, много ритуалов. Креативность не ограничивают ни первоисточники, ни, пожалуй, реальность. Рекомендовано читать как действительно хорошее фентези и не слишком фэйспалмить от явно искуственных концепций.
48. Мистерии пирамид. Арканы египетского Таро. Под редакцией А. Костенко. ***
Собраны несколько текстов разных времён, обьединённые тематикой инициации и символикой карт Таро. Естественно, из египетского здесь пара имён и всё. Да и в эзотерическом плане идеи неоригинальны. Особой глубины ждать от этой книги не стоит. Хотя, в принципе, взгляд на Таро довольно занятный, для разнообразия покатит. Хорошо хоть мистерии не напрочь слизаны с того, что известно об Элевсинских - всё больше новодел. Та-Кемета, как уже было сказано, в описываемых инициациях нет совершенно. Зато старшие арканы расписаны любопытно.
49. The Ancient Near East: an Encyclopedia for Students. ***
Для четырёх томов с информативностью плоховато. В принципе, основную информацию худо-бедно впихнули, местами даже вынырнул симпатичный свежак, но бОльшая часть - достаточно широко известные факты, повторы (много, много повторов) и пересказ элементов Ветхого Завета. Зевооок. И вообще, даже для не хватающей звёзд с неба энциклопедии пояснять один и тот же термин на соседних страницах - это слишком.
Зато здесь помнят о существовании Суппилулиумы Первого! Мимимими!
Плюс неплохая практика английского, чтобы не слишком тонуть в художке.
50. М. И. Стеблин-Каменский. "Древнеисландский язык" *****
Findor kvað:
Крутая вещь. Финдор, правда, лишний раз понял, как далёк от лингвистики, но это вовсе не вина книги. Она отличная. Буду к ней ещё не раз возвращаться. А пока - закончить выписывание прекрасного мини-словарика и штудировать помаленьку.
Einn, tveir, þrír, fjórir, fimm, sex, sjau, átta, níu, tíu...
51. Ben Bova "The Hittite" ***
Ысторический рОман, при этом намного более рОман, чем ысторический. Наверное, меньше написать о хеттах в книжке с таким названием было невозможно. Нет, я понимаю, автору хотелось поплясать вокруг Трои, но при чём здесь тогда цена масла происхождение главгероя?
Естественно, невооруженным глазом заметные несостыковки во времени и всяческие ляпы (среднюю температуру по больнице в жанре, правда, не превышающие. Ну, переборщили с железным оружием, но хоть вопрос о бронзе vs. железе подняли. Но где Народы Моря, блин?) прилагаются.
Выручает умение автора писать о суровых и брутальных буднях тогдашних вояк небрежно, без смакования но и без особого ретуширования. В одном случае брутальность даже преувеличена - масштабы жертвоприношения ближе к концу вызывают только фэйспалм.
Меж тем, из персонажей яркостью отличился разве что будущий Гомер. Ну, и образ Ахилла ничего так. Нелюбовь к Агамемнону и любовь к Одиссею, свойственная столь многим современным авторам, вполне заметна - хотя здесь Одиссей интереснее, чем во многих других произведениях. Канонично хитрозад, безжалостен, осторожен и циничен, хотя на фоне коллег вполне себе ничего.
Очень интересный вопрос поднимается - мировоззрение дисциплинированного солдата против мировоззрения воина, ценящего индивидуальный героизм. Впрочем, я-то считаю, что между двух зол желательно не выбирать.
Елена же... уныла до невозможности. Если ты, анон, любишь Елену - будь готов к разочарованию. Зато её служанка хороша.
В общем и целом - читать для расслабления, исключительно как неплохую, но далеко не блестящую, художку.
52. Гуревич Арон Яковлевич: "Эдда" и сага. *****
Зря я, конечно, только сейчас добрался до этой книги, но так уж сложилось.
Ноу комментс. Читать всем и срочно. Очень информативно, очень качественно, очень обьективно.
Сказано очень многое немногими словами. И, что занятно, здесь обсуждается немало вещей, которые я чувствовал интуитивно, но словами выразить не мог. Особенно в том, что касается роли смеха в Старшей Эдде.
Восхитительно.
53. Мелетинский Елиазар Моисеевич: "Эдда и ранние формы эпоса" ****
Качественно, информативно, много интересных рассуждений, ссылок на других исследователей и вообще прелесть. Подробнейший анализ стиля и тематики эддических песен и поиски их фольклорных корней. Сравнения с жругими эпосами прилагаются. Неэнтузиастам, скорее всего, эта работа покажется сложноватой. Зато скучать даже им не дадут - занятными историческими деталями, препарированием художественных приёмов и отсылками к шаманизму.
54. Хильда Эллис Дэвидсон: "Древние Скандинавы. Сыны Северных Богов" ****
Хорошо. Местами несколько суховато, зато с серьёзной подборкой археологических фактов. Никаких сенсаций, никакой романтизации, только свидетельства материальной культуры. БОльшая часть книги посвящена периодам, предшествующим золотому веку викингов, что особенно ценно. Кроме того, автор регулярно напоминает о том, что наши суровые северяне развивались далеко не в вакууме, а вполне себе испытывали влияние соседей и даже не очень соседей.
Основной минус - ограниченный обьём, но для желающих быстро познакомиться с темой - самое то.
55. Гуревич Елена Ароновна, Матюшина Инна Геральдовна: "Поэзия скальдов" ****
Информативно. Полезная штука, однозначно. Масштаб работы впечатляет, хотя вот лично я смог бы, право, прожить без подробного расписывания броманса Сигвата и Олава. Хэх.
Также хочу заявить, что Халли Челнок - эпичнейшее трололо. Только обходился без защиты интернетиков и анонимности, чем и крут безмерно.
56. Хлевов Александр Алексеевич: "Предвестники викингов. Северная Европа в I-VIII веках" ***
По моему мнению - могло быть лучше. Относительно информативно в плане рунических надписей, в остальном же - слишком много воды. Слог хорош, правда. Но отличный обзор материальной культуры искомого периода уже даёт одна из предыдущих книг, а в вопросах культуры духовной Америки автор не открывает. Кроме того, прогулявшись по теме Инглингов, очень трудно навеять на читателя скуку - но здесь так и вышло. Ещё ввергло в фэйспалм пренебрежительное отношение к наименее воинственным представителям этой легендарной династии. Ни фига они не скучнее остальных.
57. Петрухин Владимир Яковлевич. "Мифы древней Скандинавии" **
Совсем поверхностно, скучно и с перлами вроде "Ньёрд родил Фрейра от собственной сестры" или "...достижения христианской цивилиза­ции, в первую очередь - письменность, были использованы самым удивительным образом. Ис­ландцы-христиане записали свои языческие пес­ни и саги, мифы и эпос. Другие народы, не имев­шие письменности до принятия христианства - как греки и римляне, - как правило, не делали этого...".
Категорически не рекомендую, дочитал исключительно на упрямстве.
58. Режи Буайе. "Средневековая Исландия" ***
Ничего исключительного, но вполне сносно в плане соотношения обьёма и вмещённой информации. Слог при этом хорош, особенно понравиться должно новичкам в теме.
Выделю два момента: умилительный и глубокий.
Умилило вот что: "В отношении оборонительного оружия начнем со шлемов, на которых НЕ БЫЛО РОГОВ, не говоря уже о крыльях птиц, пиках, остриях и т. д.!" Ну прелесть, право - как же достал человека этот безобидный и, увы, живучий миф :gigi: Экспрессия, фигли.
А вот вам - очень меткая цитата.
"Локи пародирует всех великих богов этого пантеона, очеловечивая их посредством иронии. Он – анти-Тюр, поскольку старается смягчить чрезмерную строгость отвлеченного Закона; он – анти-Один, потому что его наука выходит за рамки правил и догм; он – нечистая совесть этой вселенной, бог-который-мешает-миру-прийти в порядок, потому что, как лукавый реалист и прагматик, он отлично понимает, что совершенство не предназначено для мира сего."
59. Эльсе Рёсдаль: "Мир Викингов" ***
Что-то как-то совсем никак- слишком много общего и сто раз повторённого, и среди этого всего тонут крупицы полезной инфы. Да и перевод попался не очень - впрочем, вряд ли там и в оригинале хороший слог, так что таки не советую. Зевота. Учитывая тему - надо было очень постараться.
60. Хольгер Арбман "Викинги" ****
Коротко, но довольно ёмко. Хорошая книга, особенно полезна будет новичкам - но не только. Как автор вдохновенно рассказывает про корабли!
А вот ещё очаровательная деталь.
По сообщениям арабского историка Х века Ат-Тартуши жители Хедебю "поклонялись Сириусу". Всё бы ничего, но скандинавское название Сириуса - Локабренна, огонь/факел Локи.
61. А. Я. Гуревич. "Избранные труды. Т. 1. Древние германцы. Викинги." ****
Информативно, сжато, интересно. Всё та же прекрасная сбалансированность изложения и умение не тянуть Ёрмунганда за хвост. Естественно, иногда детали пролетают мимо, но что уж тут поделаешь. Читать, непременно читать.
62. Old Norse Myths, Literature and Society. Proceedings of the 11th International Saga Conference. *****
(кроме, пока что, нескольких неанглоязычных статей, но с ними разберусь)
Очень хороший сборник статей на широкий круг скандинаффских тем. Информативно, и в очередной раз напоминает, до скольких источников я ещё не добрался. Вряд ли кому-то будут интересны абсолютно все собранные здесь эссе, но наверяка найдется то, что зацепит. Надо будет ещё поинтересоваться судьбой работ, которые в этом сборнике только пообещали. А то 2000 год уже далеко, наверняка что-то уже всплыло. А так - красотень. Финнское (саамское) происхождение йотунов, особенности гендерной роли Скади, Брюнхильд и компании, лихие последователи Фрейра, не слишком удачно спетросянивший Хьяльти Скеггьясон и много ещё чего захватывающего.
63. Peter Andreas Munch "Norse Mythology. Legends of Gods and Heroes" *****
Очень качественно, информативно и не ограничивается только наиболее распространёнными источниками. Есть что почитать, и неплохо данные упорядоченны.
64. Ник Перумов: "Гибель Богов-2: Книга первая: Память Пламени" ****
Ох, когда дождусь второй части - непременно напишу пространный отзыв, а пока - понравилось, действительно понравилось. Перумов же!
65. John Lindow "Norse Mythology. A guide to the Gods, heroes, rituals and beliefs" ****
Читать стоит. Хотя бы из-за фразочек в стиле: "Thus we have Suttung to blame for the lyrics of most pop songs."
"Следовательно, за тексты большинства поп-песен винить нужно Суттунга". Ну в точку же!
66. Heather O’Donoghue "From Asgard to Valhalla. The remarkable history of the Norse myths" ***
Больше времени уделено отражениям северных сказаний в искусстве девятнадцатого и двадцатого века, и даже использованию их в политике (злосчастные наци, фиг от них отмоешься), чем асим первоисточникам, но это один из немногих плюсов - в остальном, скучновато и информативность довольно ограничена. Неплохо, но на любителя.
67. Kathleen N. Daly "Norse Mythology A to Z" **
И какого тролля я снова взялся за книжку из этой серии? Ещё хуже того, что они выдали на кельтскую тему. Ошибок много и они заметны. Очень не советую.
68. Стеблин-Каменский Михаил Иванович: "Труды по филологии" *****
Отличный обьёмнейший сборник статей по Скандинавии с небольшим экскурсом в староанглийские дебри. Прекрасный слог (ох уж эти учёные-романтики), информативность - собственно, что ещё
нужно? Правда, поскольку это всё же сборник, в некоторых местах повторяется одно и то же,но для тех, у кого память - не компьютер, это наоборот неплохо же :-) К прочтению обязательно.
69. Ник Перумов: "Гибель Богов 2. Книга вторая. Удерживая небо" ****
Ох ты ж, цепляет. Хорошая книга, многослойная. Но... что-то гениальный страж-кот заслоняет всю эпику и тех драму =^_^= . Вот кто должен сменить на посту Хедина и Ракота!
70. Хелен Гербер. "Мифы северной Европы" *
Слишком. Много. Ошибок. Не. Советую. Никому.
71. Aloysius M. Lugira: "World religions: African traditional religion" **
Ох уж эти любители впихнуть в небольшую книжицу инфу по широченной теме. Попытка честная и искренняя, но не вышло. Обьёма явно не хватило. Ещё - немного уклон в сторону типамонотеизма, но, поскольку обсуждаются современные верования, то вполне логично. Слишком много общего, автор обходится без микроскопа вообще.
72. Rоdney Castleden: "Minoans: life in Bronze Age Crete" ***
Неплохо, информативность удовлетворительная. Эвансом вопрос далеко не ограничивается и не заканчивается, это понятно, но сколько же на карте минойской культуры белых пятен, эххх.
73. John C. McEnroe: "Architecture of Minoan Crete: Constructing Identity in the Aegean Bronze Age" ****
Круто, ничего не скажешь. Чётко, познавательно, хорошо написано. Радуют наглядные планы и схемки, просто прелесть же.
74. Дж. Г. Маккуин: "Хетты и их современники в Малой Азии" ***
Галопом по Европам, а что поделаешь? Для общего развития - катит, в подробностях я сам до сих пор сильно плаваю, так что больше ничего не скажу.
75. Коростелева А. А. "Цветы корицы, аромат сливы" ***
Чисто литературные качества очень даже высоки, но в некоторых случаях хочется спорить с автором, и спорить долго. Но не стоит, пожалуй, мало ли какие у кого тараканы.
76. "Боги, святилища, обряды Японии. Энциклопедия Синто." ***
Качественная вроде-как-энциклопедия, информативная и не без занятных моментов. Но ай, зачем о такой теме так сухо! Механистично как-то, не вдохновляет.
77. Sigrid Valfells, James E. Cathey: "Old Icelandic. An introductory course." *****
Без основы в виде работы Стеблина-Каменского было бы трудно, учебник всё-таки. Но с помощью того, что уже помнил, продрался сквозь часть текстов для перевода и несколько упражнений.
Продвигаюсь медленно, надо бы взяться основательней. А вообще, книгу очень рекомендую, она чёткая и хорошо систематизированная. Только что без хорошего знания английского не подходить.
78. Замаровский Войтех: "Тайны Хеттов" ****
Замаровский, а это значит, хороший и лёгкий слог. Возможно, это ещё и устаревшую информацию значит, но се ля ви. В целом - советую всячески. Понятное дело, много о Грозном, практически
мини-биография, и здесь она вполне уместна.
79. Джек Линдсей "Ганнибал" ****
Исторический роман с тонной (нет, правда тонной) рефлексии, философствования и анахронистичных размышлений о политике. Написано очень хорошо, но, собственно, Ханни-Баала там не видать. А
жаль, этот малоисследованный период - когда Баркид проявил себя на удивление эффективным управленцем в уже проигравшем Карт-Хадаште - чрезвычайно интересен. Но в этой книге слишком много автора с его собственными идеями. Небезынтересными, впрочем.
80. "Мифы и сказки бушменов" в переводе Е. С. Котляр *****
Ааааа, дадададада! Цагн во всей красе. Жутко, захватывающе, местами смешно, местами хтоничность проглядывает между строк. Читать! Срочно!
81. Александр Немировский "Слоны Ганнибала" ****
Качественно написано. Интересно. Но... я вот тут подумал. Видимо, трудно в историческом романе выписать персону подобного масштаба одновременно достоверно и ярко. Потому что не поверилось
как-то в то, что этот Ханни-Баал натворил всё то, что натворил исторический. Лев? Порождение молнии? Нет, и близко нет. Но читать всё равно небезынтересно.
82. Георгий Гулиа: "Ганнибал, сын Гамилькара" ***
Так себе. Единственное, что умилило - вот этот пассаж:
"Магон, не скрывая обиды, повернулся спиной к брату и вышел, нарочито шаркая башмаками. Ганнибал смотрел вослед ему, совершенно не понимая, что надо еще этому молодому человеку, которому судьба уготовила прекрасную жизнь военачальника…"
:-) Вхарактерный момент.
83. Гарольд Лэмб: "Ганнибал: один против Рима" ****
Эмоционально довольно, но хуже книга от этого не становится. Местами, конечно, автор выдаёт странные мысли, но редко, да и отсеиваются они элементарно. В качестве баланса для засилья
проримских текстов - вообще отлично.
84. Кораблёв И. Ш. Ганнибал *****
А вот здесь совсем немного, имхо, преуменьшают заслуги виновника торжества, но ничего не попишешь, учитывая ориентацию (политическую, гусары!) доступных нам историков, зато просто отлично разобраны основные источники, что чрезвычайно удобно. Учитывая то,
как мне легко запутаться в показаниях Ливия, Полибия и остальных товарищей, оценил. В плане информативности - вообще шикарно.
85. Lloyd Alexander: "The Chronicles of Prydain. Book One: The book of three" ***
Милая такая книжка. Фентези с валлийским... кимрийским, то бишь, колоритом. Тепло, умеренно интересно и слог хорош.
86. Lloyd Alexander: "The Chronicles of Prydain. Book Two: The black cauldron" ***
Всё то же самое. Мир расширяется (и мрачнеет) параллельно с взрослением главных героев, и это вполне хорошо реализовано.
87. Lloyd Alexander: "The Chronicles of Prydain. Book Three: The castle of Llyr" ***
Та же трава, автор верен себе. Никаких открытий, главные герои предсказуемо уступают второстепенным в яркости, но ради них можно читать.
88. Lloyd Alexander: "The Chronicles of Prydain. Book Four: Taran Wanderer" ****
А здесь совершенно прекрасно прописаны новые земли и их население, история мира тоже активно разрастается. Далеко не каждый автор фентези хорошо справляется с этими элементами, так что
ура.
89. Lloyd Alexander: "The Chronicles of Prydain. Book Five: The high king" ****
Вот ради двух последних книг, а ещё загадочного островка немного другой реальности, в которой животные могут укрыться в тяжелые времена, и стоит читать всю серию, имхо. В остальном - не
скажу, что чем-то выделяется. Но финал хорош, и даже не хэппиэндист. Правда, уходящая магия - боян, но показано вполне достойно.
90. Thomas A. Barron: "The great tree of Avalon book one: child of the dark prophecy" *****
Аааа, автор, автор, отсыпь травы! Совершенно прекрасный мир - корни исполинского Мирового Древа, меняющие цвета в соответствии с временами года камни, радужные моря, гордые орлолюди,
никакого антропоцентризма и чудесная миролюбивая (!!!) религия. Ай, эти звёздные дни и звон колькольцев...
Кто-то ещё не понял? Да, непременно читать!
91. Thomas A. Barron: "The great tree of Avalon book two: shadows on the stars" *****
Сюжет только набирает обороты. При всей моей любви к Перумову, создавать и прорабатывать большую систему миров у Баррона стоит поучиться. Потому что если к Упорядоченному привязываешься благодаря харизме персонажей и стратегически размещённым отсылкам к Скандинавии, то здесь сами миры очаровывают мгновенно. И не отпускают.
92. Thomas A. Barron: "The great tree of Avalon book three: the eternal flame" *****
Знаете, даже головокружительное восхождение к звёздам бледнеет перед финалом. Да, чёрт возьми, да, это очень печально, но это правда. Не буду спойлерить, но финал роскошен и эпичен.
93. Jenna Katerin Moran: "Nobilis antithesis. Minibook 1i. A diary of deceivers." *****
Кто знает Нобилис - просто знайте, что Дженна всё ещё мегаталантливая лисица Сила Красноречия и Всего Такого. Кто не знает, но любит ролевые игры - аноны, "Нобилис" - это бамбук высочайшей забористости, и новая редакция
(третья уже) ничуть не хуже предыдущей (хотя и непохожа на неё совершенно), а это в последнее время случается так редко, что само по себе достойно внимания.
94. Robert L O`Connell: "The ghosts of Cannae. Hannibal and the darkest hour of the Roman Republic" *****
Красноречиво, интересно и более-менее информативно, читается почти как художка. Обьективность, конечно, хромает, но всё равно читать стоит.
95. Richard Miles: "Carthage must be destroyed. The rise and fall of an ancient civilization" ****
В принципе, без сюрпризов. Для общего обзора - самое оно, а больше от подобных книг и не ожидают.
96. Dexter Hoyos: "The carthaginians" *****
Чисто субьективно - понравился стиль изложения, да и информации оказалось достаточно немало для вполне скромного обьёма. Очень советую.
97. Геннадий Михайлович Левицкий: "Рим и Карфаген. Мир тесен для двоих" ***
Понять очень пристрастное отношение автора к сами-понимаете-кому лично мне нетрудно, так что промолчу. Вообще - неплохо, но я же тоже фанат, так что необьективен.
98. Циркин Ю. Б. "Карфаген и его культура" ****
Информативно. Хороший обзор материальной культуры, никакого потакания стереотипам. Автор очень умно поступил, пробежавшись мимо Пунических войн на скорости звука - нечего в тысячный раз повторять то, о чём поют на разные лады множество других источников. Заодно сберёг драгоценное место для других вещей. Советую.
99. Charles C. Mann: "1491. New revelations of the Americas before Columbus" ****
Информативно, довольно сбалансировано и вообще всячески рекомендую. Слог тоже симпатичен. Многое, правда, внезапностью не блещет, так что особо на название клевать не стоит, но всё равно интересно. Про астеков говорят мало - но это вполне логично, они всегда были отдельной темой. А так - охвачен много кто, в том числе и северяне.
100. Neil Oliver: "A history of Scotland" ****
Ничо так: ёмко, слог относительно простой, но сон не навевает, в общем - довольно хороший обзор, ага. Уоллес всё ещё суров и крут, Хайлендс рулят, а про Бернса вспоминать можно было бы и почаще.
101. Arthur Herman: "How the scots invented the modern world. The true story of how western Europe`s poorest nation created our world and everything in it" ***
Мдаааа. Неожиданно презрительное отношение ко всему горскому и расхваливание до небес достоинств обьединения с Англией. Нет, я всё понимаю: Просвещение, Юм, Смит, и даже в определённой мере Бернс. Но рассказывать об экономическом подьёме, начавшемся постепенно в Шотландии после обьединения, забывая, что немалая часть экономических проблем северян была результатом политики как раз английской верхушки - это таки странно, угу. Конечно, брутальные кланы никак не хотели выбираться из средневековья. Только прогресс и цивилизация, в которые их затащили, были отмечены колониями, несправедливыми судами, работорговлей - в общем, невелик прогресс. Даже Лоулэндс пришлось кисло, чегоужтам. Но в общем - книжка информативная, особенно если подходить к ней with a grain of salt.
102. Литовские мистические сказания. Цветок папоротника. Составитель: М. М. Осипова ****
Вполне мило, некоторые рассказы даже пробирают. Чрезвычайно обаятельные и фэйришные мелкие духи, оказывается, как я до сих пор не знал? Короче, очень вовремя решил восполнить пробел в образовании, литовцы пепелят. Советую всячески.
103. Greek art of the aegean islands ****
Издание Metropolitan museum of art. Фактически, каталог одной из выставок упомянутого музея, с короткими описаниями экспонатов. Много визуальных красот, интересные информационные детали. и о, керамика в геометрическом стиле! фапфапфап! Короче, советую.
Вот такой вот получился год.
запись создана: 07.01.2012 в 01:58

@музыка: Лури - "Сиды, которых нет"

@настроение: которые всё-таки есть!

@темы: фентезятино, ржач такой ржач, мизантропия, легенды и Боги, история, Таро, Ник Перумов: Орлангурье, Гениальный маньяк Джордж Мартин

URL
Комментарии
2012-01-26 в 13:24 

темная сестренка
Душою, Господи, я зол. Сжигает огонь греховный тело. Море, что я вместил в себе, утратило свой берег.
такое чувство, что ты хочешь работать Гермионой Грейнджер

2012-01-26 в 23:10 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Eiwind, Это кто-то из Гарри Поттера, кажется? :hmm:

URL
2012-01-26 в 23:30 

темная сестренка
Душою, Господи, я зол. Сжигает огонь греховный тело. Море, что я вместил в себе, утратило свой берег.
Findor Carias, ты читаешь только энциклопедии?

2012-01-26 в 23:45 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Eiwind,
Нет, конечно же. Просто решил то, что имеется из этой серии прочитать сразу, т.к. прямо сейчас ничего срочного в списке на прочтение нет.

URL
2012-01-27 в 00:05 

темная сестренка
Душою, Господи, я зол. Сжигает огонь греховный тело. Море, что я вместил в себе, утратило свой берег.
Findor Carias, я имею ввиду - ты не читал ГП?

2012-01-27 в 02:07 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Eiwind,
Нет, не читал. Не мой тип худ. лит-ры.

URL
2012-01-27 в 02:57 

темная сестренка
Душою, Господи, я зол. Сжигает огонь греховный тело. Море, что я вместил в себе, утратило свой берег.
Findor Carias, но оно же милое!:tear::weep3:

2012-01-27 в 03:07 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Eiwind,
Кому как. Я свою дозу кавая из аниме и манги получаю.

URL
2012-03-22 в 02:42 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
впечатлительно!!!!

2012-03-22 в 02:47 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Что именно?

URL
2012-03-22 в 03:24 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, список

2012-03-23 в 00:48 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Чем это?

URL
2012-03-23 в 01:06 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
много всего! Много энциклопедий!

2012-03-23 в 01:55 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Ну, у каждого свои странности. Я вот читать люблю. А энциклопедии читаются очень легко, это ж не учебники.

URL
2012-03-23 в 02:12 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, этим и восхищаюсь. я Энциклопедии не осиливаю. Мне все надо подавать с эмоциями, чувствами, психологией и прочим)

2012-03-23 в 02:28 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Йейтс с его "Кельтскими сумерками" тебе в помощь. Вот где эмоции и поэзия!
Вообще, я тебя понимаю. Хорошая подача очень важна. Но в книгах, где целью ставится информативность, эмоции иногда только мешают обьективности, а если не мешают - так далеко не всякий учёный обладает литературным талантом.

URL
2012-03-23 в 02:33 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, Ну, я просто человек, наверное такой. Мне необходимо ввсе ( даже точную информацию) воспринимать так, словно я все вижу своими глазами. за это я безумно обожаю Филиппу Грегори. Она пишет, создает исторические места, моменты, поведение героев, их характеры. Я отдаю отчет, что это все же ее восприятие и ее видение, но точность ( и что известно0 исторические данные она приврать не может, а то, что лишь гипотеза, привлекает меня и дальше я уже рыскаю на википедии, что бы собрать и другое видение, другие гипотезы. как-то так.
Раньше я считала, что нет более точного предмета нежели история, а сейчас вот понимаю, что вся история, это тот же самый роман, то же самое -чье то видение. Не более того)

2012-03-23 в 02:46 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Филиппу Грегори не читал, хотя слышал и видел экранизацию с Натали Портман. Но про Тюдоров знаю недостаточно, чтоб оценить.
А как ты относишься к Морису Дрюону?
История, увы, точной при всём желании быть не может. Но это не отменяет необходимости стремиться к той степени точности, которая достижима. Потому что когда, грубо говоря, египтологи серьёзно возятся с пирамидами, выясняют, как их строили и всё такое, а левый чудик начинает вещать про инопланетян или Атлантиду - это тааакой фэйспалм, сама понимаешь...

URL
2012-03-23 в 03:30 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, Мориса не читала, даже не слышала, к своему сожалению, как я понимаю? Что он пишет? И как он пишет на твой взгляд?
Да, понимаю, но я немного о других вещах говорю. К примеру ( я вообще не люблю рассуждать на тему истории, ибо я сама себе кажусь идиоткой, но была не была) если бы во вторую мировую победили бы немцы, история в учебниках сильно бы отличалась от той истории, что сейчас в учебниках. Да что уж говорить, история России в России и история России в США - две совершенно разные вещи.

2012-03-23 в 23:27 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Интересно пишет. Не скажу, что в полном восторге от стиля (возможно, дело в переводе) - но вполне качественно, а сюжет и персонажи радуют неимоверно. "Проклятые короли" - хорошая, годная вещь, мне кажется. Похоже на сурового и любящего всё запутать Джорджа Мартина, но не фентези.
если бы во вторую мировую победили бы немцы, история в учебниках сильно бы отличалась от той истории, что сейчас в учебниках. Да что уж говорить, история России в России и история России в США - две совершенно разные вещи.
Ну, это-то да. Ты права, очень желательно интересоваться разными точками зрения на конкретную эпоху/страну/событие.

URL
2012-03-23 в 23:31 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, Ты заинтриговал. Надо будет поискать и почитать) Вот все пытаюсь подобраться к господину Пикулю. Отец советовал. Ему оч не нравится что я читаю про Англию, до этого читала про Японию ( типа мемуаров Гейши, традиции и все такое) Хотит что бы я про нас читала. Вот все пытаюсь "решиться"
Ну, это-то да. Ты права, очень желательно интересоваться разными точками зрения на конкретную эпоху/страну/событие.
Ну, это мое мнение такое)))

2012-03-23 в 23:42 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Поищи, Дрюон - отличный автор.

URL
2012-03-24 в 01:54 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, надеюсь он есть в широком доступе) не люблю электронные версии книг

2012-03-24 в 02:20 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
На Озоне быть должно.
А вообще, сочувствую. Всё-таки в электронном виде книжку достать обычно гораздо быстрее, чем в бумажном.

URL
2012-03-24 в 02:45 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, это дааа но мне нравится держать книгу)))

2012-03-24 в 02:47 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
*пожимает плечами* кому как.

URL
2012-03-24 в 02:49 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, не спорю, кроме того книги тяжело таскать и хранить, что не является положительной стороной)))

2012-03-24 в 02:53 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Ну, в плане хранения есть вариант взять в библиотеке. Хотя конкретно Дрюон не знаю, бывает ли. Но, вроде, не очень редкие книжки.

URL
2012-03-24 в 02:57 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, ну, если книга хорошая, то для потомства сохранить - не герх. Люблю библиотеки, как у диснеевского чудовища была...

2012-03-24 в 03:18 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
С одной стороны, если знать меру - да. С другой - если все хорошие книги собирать, от любой жилплощади ничего не останется.

URL
2012-03-24 в 03:24 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, логично. остается надеяться на лучшее. Кстати, а ориджинал, графику В значит Вендетта читал?

2012-03-25 в 02:19 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Дададада, и оно великолепно! :hard:

URL
2012-03-25 в 02:28 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, АА!!!! *завидует* я листала, но все никак не куплю(((((

2012-03-25 в 02:32 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
У меня скачанное было. Наверное, в бумажном виде оно ещё круче. Но и так шикарная вещь. Все заявления о несерьёзности комиксов как таковых могут идти лесом.

URL
2012-03-25 в 02:44 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, ну, то, что я видела, читала, смотрела меня очень привлекало. Более того последние несколько месяцев мне очень ощущалось, что Ви это и правда что-то сильное, и то чего.. скажем атк не хватет в нашей жизни. Символ.

2012-03-25 в 02:50 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Фильм тоже хорош, да.
А про то, что Ви - символ чего-то важного и недостающего в обществе, соглашусь полностью. People shouldn`t be afraid of their government. Governments should be afraid of their people.

URL
2012-03-25 в 03:15 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, именнно! Вот я о том же! По сути веще то, что происходило в Москве, ну очень чем-то напоминало события в фильме.. Кстати а в ориджинал версии Ви тоже убили?

2012-03-25 в 03:30 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Антиутопии вообще, сцуко, реалистичны.

Кстати а в ориджинал версии Ви тоже убили?
Ты что, спойлер хочешь? Так же неинтересно.

URL
2012-03-25 в 03:42 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Антиутопии вообще, сцуко, реалистичны.
Это не может не пугать имхо)

Ты что, спойлер хочешь? Так же неинтересно.
аааа - ворчит - тож верно. бу-бу-бу

2012-03-25 в 03:44 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Это не может не пугать имхо)
Ещё как. :budo:

аааа - ворчит - тож верно. бу-бу-бу
Ну... скажем так, общий настрой оригинала не оптимистичнее, чем у экранизации.

URL
2012-03-25 в 03:49 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, вот совсем расстроил)))))

2012-03-25 в 03:51 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Чем именно?

URL
2012-03-25 в 15:34 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, тем что все закончится печально.

2012-03-27 в 23:12 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Закономерно.

URL
2012-03-27 в 23:36 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, даже логично, не спорю. Но от этого не может быть не грустно...

2012-03-28 в 00:25 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Это же комикс/фильм/чтотамещё. В реальности не веселее.

URL
2012-03-28 в 00:40 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, в том то и дело, что в реальности не веселее. Хочется хотя бы метчтать6 верить что может быть что-то иное. Это, конечно, штамп, я не люблю штампы и понимаю, что лучше осозновать6 что в итоге ничего другого в истории быть и не могло. И как в книге/комиксе/что-то там, ни как в реале. Но, хотя я и понимаю, что лучше умирать вовремя, мне жалко его...

2012-03-28 в 00:50 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Сильных, имхо, бессмысленно жалеть. Это только унижает.
Кроме того... под маской - Идея. Идеи не умирают.

URL
2012-03-28 в 01:14 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, вот в том то и дело, не столько идея.... там человек, создавший эту идею. Но он человек.

2012-03-28 в 01:43 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Не создавший. Просто очень упорно сражавшийся за неё. Не он первый поверил в свободу, не он последний.
Но... что-то заканчивается, что-то начинается.

URL
2012-03-28 в 03:26 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, тоже верно, конечно же....

2012-03-28 в 22:14 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
А вообще, ты просто ещё не читала скандинавских саг, скорее всего. Тогда не говорила бы про печальные концы :gigi:

URL
2012-03-28 в 22:53 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, надо почитать, что бы привыкнуть?

2012-03-28 в 23:20 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
С моей субьективной точки зрения их вообще необходимо читать, очень уж круты.

URL
2012-03-28 в 23:28 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, вот теперь у меня целый список: что почитать - задумчиво - круууто

2012-03-28 в 23:42 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Знала б ты, какой список у меня, хэх.

URL
2012-03-29 в 00:01 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, большой?!

2012-03-29 в 01:02 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Да. И сколько не прочтёшь - короче не становится, потому как добавляются новые интересные пункты.

URL
2012-03-29 в 01:21 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, это хороший прогресс... самообучение...

2012-03-29 в 01:54 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Ну, насколько получается и насколько время есть, ага.

URL
2012-03-29 в 02:25 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, опубликовал бы ты, что ли, список того, что собираешься почитать)

2012-03-29 в 02:34 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Я сам не всегда знаю, к какому пункту в нём доберусь следующим.

URL
2012-03-29 в 03:15 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, да, но список же будет висеть и ты точно ничего не забудешь)

2012-03-30 в 02:38 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Так иногда левая пятка вмешивается, и читать в строгой последовательности просто не получается.

URL
2012-03-30 в 20:08 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, ясно)__ а жаль, было б интересно глянуть

2012-03-30 в 23:18 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Мне влом ещё и такой список в дайри поддерживать, он у меня на компе не очень удачно оформлен. Да и бОльшая часть пунктов постепенно перемещается в данный пост (кстати, пора его обновлять)

URL
2012-04-22 в 22:07 

Vegan Dog
Я идеалист, и у меня снайперская винтовка! (с)
А можно парочку посоветовать?

2012-04-22 в 22:15 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, много еще всего начитал?

2012-04-23 в 01:12 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Vegan Dog,
Ммм, интересно, что именно?

BaGiR AnRy Mortem,
Пока, увы, всё кроме пары мелочей - в этом посте. Времени на чтение несколько меньше, чем хотелось бы.

URL
2012-04-23 в 01:24 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, да уж, такое бывает, и это печально.

2012-04-23 в 01:57 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
Ага, подтормаживаю что-то. Лучше время организовывать надо.
А ты, кстати, Ефремова читала?

URL
2012-04-23 в 03:17 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, да уж, думаю что время надо уметь рассчитывать и распределять...
М... нет... увы(

2012-04-23 в 10:34 

Vegan Dog
Я идеалист, и у меня снайперская винтовка! (с)
Findor Carias Алан Глинн "Области тьмы" и Юкио Мисима "Исповедь маски".

2012-04-25 в 01:39 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
да уж, думаю что время надо уметь рассчитывать и распределять...
Ну ничего, этому мы ещё научимся.

М... нет... увы(
Исторический роман "Таис Афинская" - мощнейшая вещь.

Vegan Dog,
Алан Глинн "Области тьмы" и Юкио Мисима "Исповедь маски".
Ну, про "Исповедь Маски" я точно помню, теперь и Глинна не забуду. Мерси.

URL
2012-04-25 в 01:55 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Ну ничего, этому мы ещё научимся.
тогда жду от тебя мастер класса)

Исторический роман "Таис Афинская" - мощнейшая вещь.
слышала о ней! мне рассказывала преподша по рисунку. Офигенная женщина!!!!! И как?!

2012-04-25 в 02:15 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
тогда жду от тебя мастер класса)
Эт мы ещё посмотрим, кто первый.

слышала о ней! мне рассказывала преподша по рисунку. Офигенная женщина!!!!! И как?!
Очень хороший слог, головокружительная атмосфера Эллады и не только, автор очень хорошо информирован и не держит читателя за дурака. Сюжет интересный. Персонажи яркие. Вин.

URL
2012-04-25 в 02:25 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias,
Эт мы ещё посмотрим, кто первый.
ой ли?))) я уверена в твоих силах)

Очень хороший слог, головокружительная атмосфера Эллады и не только, автор очень хорошо информирован и не держит читателя за дурака. Сюжет интересный. Персонажи яркие. Вин.
оооо! Хочу почитать.. блин, в кои то веки накопился небольшой список книг на: почитать...

2012-04-25 в 02:52 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
ой ли?))) я уверена в твоих силах)
А я - в твоих.

оооо! Хочу почитать.. блин, в кои то веки накопился небольшой список книг на: почитать...
Хыхыхыхы, а если я упомяну, что там очаровательная картина Египта, Месопотамии и Персии времён Александра-свет-Македонского? И много споров об искусстве, в том числе в исполнении маститых скульпторов?

URL
2012-04-25 в 02:55 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
А я - в твоих.
ооке, бро

Хыхыхыхы, а если я упомяну, что там очаровательная картина Египта, Месопотамии и Персии времён Александра-свет-Македонского? И много споров об искусстве, в том числе в исполнении маститых скульпторов?
то это станет моей обязанностью не иначе!

2012-04-25 в 03:31 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
ооке, бро
:beer: брофист!

то это станет моей обязанностью не иначе!
*злобно потирает лапы в ожидании реакции*

URL
2012-04-25 в 03:42 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
:beer: брофист!
трололо)

*злобно потирает лапы в ожидании реакции*
*подумывает найти ружжо и пристрелить интригана)) *

2012-04-25 в 03:53 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
*подумывает найти ружжо и пристрелить интригана)) *
*Заранее продумывает пути к отступлению. Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем.*

URL
2012-04-25 в 22:50 

AYRIN anry MORTEM
Логика ведет к Богу....
Findor Carias, ах ты ж)))))

2012-04-25 в 23:41 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
BaGiR AnRy Mortem,
А что мне, ждать пока ты решишься использовать ружьё? ;-) Эх ты, Чехов.

URL
2012-04-26 в 02:39 

Vegan Dog
Я идеалист, и у меня снайперская винтовка! (с)
Findor Carias Я могу еще посоветовать)))

2012-04-26 в 02:47 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Vegan Dog,
К сожалению, всё , что есть интересного и стоящего прочитать невозможно. Но, если тебе вдруг не трудно...

URL
2012-04-26 в 02:52 

Vegan Dog
Я идеалист, и у меня снайперская винтовка! (с)
Findor Carias Ну, я понимаю. Но мало ли)
Я мало читаю, но по 100 раз перечитываю то, что нравится. Поэтому книг не много, но затертые до дыр)))
Если хочешь-напищу именно такие.
Как я понял, ты уже читал Марсианские воины.
Все?

2012-05-01 в 23:33 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Vegan Dog,
Как я понял, ты уже читал Марсианские воины. Все?
Все, конечно же. У нас Берроуза вообще было неслабое собрание.

URL
2012-05-01 в 23:56 

Vegan Dog
Я идеалист, и у меня снайперская винтовка! (с)
Findor Carias А Лунную сагу читал?

2012-05-02 в 02:22 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Vegan Dog,
Мммм, трилогия, начинающаяся с "Лунной девушки"? Да. Правда, Марсианские хроники понравились намного больше.

URL
2012-05-02 в 11:40 

Vegan Dog
Я идеалист, и у меня снайперская винтовка! (с)
Findor Carias Понял. Сам не читал, но хотелось бы. Вот и узнавал)

2012-05-03 в 01:53 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Vegan Dog,
У всех свои вкусы. Если не особо впечатлило меня - не значит, что тебя оно тоже оставит равнодушным.

URL
2012-06-29 в 02:27 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Жаль только, что про Эванса мало. Не, понимаю, авантюры Шлимана и интересные времена, в которых приходилось крутиться Шампольону, всяко эффектнее, но ай, зачем никто не любит Эванса, а?
Западная книжка, что ли? Там вообще как-то довольно равнодушно к нему относятся. Наверное, потому что он сам был немного скучный человек)

2012-06-30 в 00:14 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Лэй Чин,
"Западная", да. А разницы? Эванс всюду малопопулярен. А зря, на Крите он поработал очень плодотворно с точки зрения археологии.
Зато в книжке отлично троллят любителей кричать о проклятии Тутанхамона.

URL
2012-06-30 в 00:25 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Findor Carias, у нас про него как раз немало и вкусно пишут, просто у нас с советских времен не переиздают хороший науч-поп((

2012-06-30 в 00:37 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Лэй Чин,
В Украине тоже не переиздают, во всяком случае, я не находил. Остаётся то, что предлагает интернет. В принципе, тоже не так уж плохо.
С другой стороны, открытия Шлимана и Картера вполне заслуживают того внимания, что им уделяется, кто бы спорил.

URL
2012-06-30 в 00:39 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
В Украине тоже не переиздают, во всяком случае, я не находил. Остаётся то, что предлагает интернет. В принципе, тоже не так уж плохо
Ну, тоже да. Просто я периодически ностальгирую)
открытия Шлимана и Картера вполне заслуживают того внимания, что им уделяется, кто бы спорил.
Открытия Шлимана заслуживают того, чтоб наконец написали, что он отрыл не то, не там, истолковал это превратно и испортил работу поколениям археологов)
Хотя, бесспорно, положительные моменты в нем тоже были)))

2012-06-30 в 00:53 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Лэй Чин,
А что, кто-то ещё не в курсе о той чехарде с культурными слоями? Ну, промахнулся, ну, поспешил с выводами. Зато рискнул, поверил Гомеру - и оказался прав в общем, если не в частностях.

URL
2012-06-30 в 00:59 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Findor Carias, многие не в курсе, увы(
И у меня внутри разрывается два мнения - прав был, хотя и наляпал - и в целом был неправ (в т.ч. методами сбора средств), но в итоге сделал нечто хорошее. Под настроение склоняюсь то туда, то сюда.
А Эванс, кстати, хорош уже тем, что не испортил свое открытие и не наляпал.

2012-06-30 в 01:40 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Лэй Чин,
И у меня внутри разрывается два мнения - прав был, хотя и наляпал - и в целом был неправ (в т.ч. методами сбора средств), но в итоге сделал нечто хорошее. Под настроение склоняюсь то туда, то сюда.
Ну да, неприятных и сомнительных моментов хватало, говорю ж - авантюрист. Но сам факт того, что открыта была Троя, пусть со скрипом и не там, где думал сам Шлиман... Троя-Труиса, вотчина Лаомедонта и Приама - пожалуй, очень знаковое и важное событие.
Эванс же - совсем иного склада человек: профессионал прежде всего, вот и методы у него были соответствующие. В этом плане Минойской культуре повезло, да. Их удивительные произведения искусства заслуживают бережного отношения.

URL
2012-06-30 в 01:46 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Findor Carias, ну да.
Поэтому про Шлимана пишут все, а про Эванса и его работу - только специалисты. Хотя оно увлекательнее всех шлимановских авантюр, на мой вкус...

2012-06-30 в 01:55 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
URL
2012-07-18 в 08:37 

Habilis
It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
>> Зато здесь помнят о существовании Суппилулиумы Первого! Мимимими!

Он довольно популярный, к счастью, персонаж в разнообразной исторической литературе. Хотя и неоднозначно воспринимаемый некоторыми авторами, конечно.

2012-07-19 в 00:23 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Habilis,
В энциклопедии вроде этой - всё равно приятный сюрприз, там действительно довольно поверхностно всё. Естественно, где отношение посерьёзнее - там мимо него никто не пройдёт.

URL
2012-07-19 в 08:25 

Habilis
It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Все равно с паническим криком "Хетты на первом пороге Нила!" и одноглазым брутальным Зананзой мало что сравнится )
Разве что Red River.

2012-07-20 в 01:50 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Habilis,
Аы, я честно пытался осилить красную речку, но оно слишком уж шоджо/сёдзе для моих нервов. Даже красавица-стерва тавананна не спасает.

URL
2012-07-20 в 09:48 

Habilis
It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Findor Carias, У меня тоже не получилось, в общем-то. Что обидно, учитывая, что насколько можно судить автор честно курил историю. Будь оно слегка менее... то, что оно есть... могло бы получиться очень круто.

2012-07-21 в 01:50 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Habilis,
Да, степень мэрисьюшности главгероини и мылодраматичность как-то перевешивают положительные стороны, а сколько всего хорошего из этого дела можно было бы сделать.
Жаль, что Кота Хитано хеттов не курит, хоть брутальненько было бы. А так, его новая вещь Drifters обходится более популярными историческими личностями.

URL
2012-07-24 в 00:03 

Сумайя
Слушайте свое сердце, а не желудок.
Истинная страсть к предмету вызывает уважение.))

А я Эдду только в универе читала сто лет назад как обязаловку — видно, поэтому и не прочувствовала ее очарования.

2012-07-24 в 00:33 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Сумайя,
Странно было бы, если бы хоть одна книга могла понравиться абсолютно всем :-) Моя страсть к Эдде субьективна и иррациональна. А вот, к примеру, поэзия Ахматовой совсем не цепляет. А классика ведь. Кто-то от неё наоборот в восторге. Никто не властен над своими литературными предпочтениями.
Тем более что, в самом деле, реальная жизнь намного важнее.

URL
2012-07-24 в 16:19 

Сумайя
Слушайте свое сердце, а не желудок.
Findor Carias, наш препод по зарубежке говорил, что так, как писала Ахматова, могла написать любая женщина.)

2012-07-25 в 00:08 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Сумайя,
Вот, лишний раз доказывает то, что в искусстве на вкус и цвет все фломастеры разные.
А, кстати, Вы к поэзии вообще как относитесь?

URL
2012-08-03 в 20:23 

Сумайя
Слушайте свое сердце, а не желудок.
Findor Carias, поэзию люблю. Нравятся Бродский, Уитмен, Пастернак, Маяковский. )))))

2012-08-04 в 01:31 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Сумайя,
Вай! Бродский, Пастернак, Маяковский прекрасны! Особенно Маяковский, с его невероятным ритмом. Уитмена, к сожалению, только одно произведение и читал, видимо, стоит продолжить знакомство.

URL
2012-12-29 в 23:18 

Lazy Rat
Пусть я чертов ангел, но курить-то я могу
Findor Carias, 102 я скачиваю уже )

2012-12-29 в 23:24 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Lazy Rat,
:buddy:
Вяльнясы прекрасны же! :evil:

URL
2012-12-30 в 01:50 

Lazy Rat
Пусть я чертов ангел, но курить-то я могу
Findor Carias, ага )
И сильно напоминает это все бабушкины расказки )))))

2012-12-30 в 02:22 

Findor Carias
"Даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно... " (с) Пикник
Lazy Rat,
:beer: Фольклор такой фольклор. У британцев тоже множество подобного, прелесть и мимими.
А ещё умиляет то, как легко все используют магию. Базовый навык, необходимый для выживания :gigi:

URL
   

Rökkr hlæjandi

главная